Анна Эккерт
Занятие по экспериментированию «Волшебный магнит» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экспериментированию для дошкольников Старшая группа «Лебёдушка».
«Волшебный магнит»
Педагог: Эккерт Анна Сергеевна.
МАДОУ «детский сад № 19 «Росинка» п. Малинники
Цель: «Формирование экологической культуры дошкольников в процессе опытно – экспериментальной деятельности»
Задачи:
1) Образовательные
a) Познакомить детей в процессе экспериментальной деятельности, с физическим явлением — магнитное поле.
Публикация «Занятие по экспериментированию „Волшебный магнит“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
б) Знакомить детей о свойствах магнита и выявить опытным путем
его свойства (притягивание металлических предметов; действие магнита через картон, воду).
в) Пополнять словарный запас новыми терминами: «магнит, магнитное поле, полюс».
г) Формировать у детей представления о свойствах магнита (притягивание металлических предметов)
2) Развивающие
a) Развивать активность, любознательность в экспериментальной деятельности с объектами неживой природы.
б) Развивать стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.
в) Развивать умение свободного общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
г) Развивать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
д) Развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения; развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность; развивать речевую активность.
3) Воспитательные
а) Воспитывать умение детей работать сообща, умение обсуждать,
договариваться.
б) Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: Магниты без обозначенных полюсов и магниты с обозначенными полюсами. Банка с водой с металлическими скрепками, металлические шайбы, медная ложка. Предметы, изготовленные из разных
материалов (пластмассы, дерева, железа) камни. Пластины: картонная дорога. Монетки.
Демонстрационный материал:
Оборудование на каждого ребенка: магниты, контейнер с предметами (карандаш, гайка, камень, пластмассовая крышка). Схемы.
Для физкультминутки синие и красные ленты, флажки (синий, красный)
Словарная работа: новые термины: магнит, магнитное поле, полюса.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости поздороваемся с ними. Сегодня к нам за помощью обратился Нолик, он дома играл с металлическими скрепками и уронил их в банку с водой, и не знает как их достать не намочив руки. Как мы можем ему помочь? – Предложение детей. У нас в группе есть магнит. Пробуют и достают.
Вывод: магнит притягивает металлические предметы через стекло и воду.
С помощью какого предмета мы достали скрепки из банки с водой? – С помощью магнита. А кто может сказать что такое магнит? Воспитатель: Магнит - это Минерал камень, который нашли очень давным - давно на территории современной Греции, в области Магнисия от сюда и название Магнит, сейчас магнит используют везде и всюду.
Внимание на экран.
Воспитатель: Ребята вы знаете кто такие учёные? Ответы: Учёными называют тех людей, который применяют научный опыт.
Воспитатель: Предлагаю вам побыть сегодня в роли учёных и провести опыты при помощи магнита. А где работают учёные? Ответы – в лаборатории.
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: Давайте посмотрим какие правила надо соблюдать находясь в лаборатории, надо одевать специальную одежду, соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня для вас я организовала небольшую лабораторию в группе.
В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут к столам, на которых расположены предметы для проведения опытов).
Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество- внимательность,
А поможет все узнать
Наша наблюдательность.
Воспитатель: мы с вами дошли до лаборатории.
А кто скажет что такое магнитное поле? Ответы – это особый вид материи, который существует вокруг магнитов или движущихся зарядов. Внимание на экран.
1. Опыт «Магнитное поле.»
Сейчас мы с вами проверим действует магнит через преграду или нет? Например через картон? Давайте проверим садитесь на стульчики, мы с вами будем настоящими гонщиками, монетка будет наш автомобиль, держите свой автомобиль. Вы сказали что магнит не действует через преграду, я предлагаю это проверить. И так монетка сверху, магнит внизу. И так на старт внимание марш, кто быстрее. Только ребята с дороги не съезжаем. Отмечаем в схеме этот опыт.
А давайте проверим может ли магнитное поле действовать через стол? У вас получается вашим магнитом? Ответы детей – Нет. А давайте попробую я (Делаю большим магнитом) Хотите попробовать? У всех получается? А как вы думаете от чего это зависит? Почему большим магнитом получилось, а меленьким нет? Магнитное поле у большого магнита больше.
2. Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: Перед вами коробочки с различными материалами. Ваша задача – поочередно подносить магнит к каждому предмету и определять – притягивается он или нет. Затем карандашом отметить на таблице предметы которые притягиваются и предметы которые не притягиваются.
Вывод: Какой можно сделать вывод после нашего опыта? На основе этих знаний можно сделать вывод, что магнит притягивает, только металлические предметы.
3. Опыт «Магнитные полюса»
У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.
Дети: наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
Вывод: Когда магниты соединяются между собой разными полюсами, то магниты притягиваются. А если магниты соединяются одинаковыми сторонами – полюсами, то они отталкиваются.
Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюс. ( ответы детей: У нашей планеты Земля.)
Ребята какие вы молодцы! Наше исследование близится к завершению. Давайте поиграем.
Физкультминутка «Магнитные полюса»
Воспитатель: У вас на столе находятся ленты красного и синего цвета: это ваши полюса. Возьмите их и постройтесь в круг: вы будете двигаться по большому кругу. Я буду находиться в центре круга. Когда я буду показывать красный флажок – «южный полюс», ко мне притягиваются «северные полюса». Когда вы увидите синий флажок, то притягиваются ко мне «южные полюса».
Итоговая часть. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомним, что сегодня случилось у Нолика? Как мы ему помогли? С помощью какого предмета? Кто вспомнит что такое магнитное поле? Какие эксперименты мы проводили в лаборатории? Как вам это пригодится в жизни? Кому вы сегодня об этом расскажете?
Ребята я предлагаю вам выбрать своё настроение, с которым вы уходите с нашей лаборатории (выбор смайликов.) Прощание. До свидания!