Татьяна Джогот
Занятие по экспериментированию в старшей группе «Приключения Капельки«
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по экспериментированию в старшей группе :
«Приключения Капельки"
Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды; -
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования. Учить делать выводы.
Задачи:
- прививать бережное отношение к воде;
- знакомить с различными свойствами воды;
- активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Оборудование: прозрачные стаканы, бутылочки с водой, игрушки, цветные полоски, сахар, соль, палочки, салфетки, шапочки с надписью «учёный».
Ход занятия
Дети входят в группу.
В: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
В. А теперь давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу чтобы создать хорошее настроение.
В. Для того, чтобы сегодня узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, не мешать друг другу.
В. Я загадаю загадку, попробуйте её отгадать
Она и в озере
Она и в лужице
Она и в чайнике
У нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит (вода)
Дети отгадывают.
В. Молодцы правильно.
Стук в дверь. Входит Капелька (грустная, печальная)
В. Ребята посмотрите кто к нам пришёл (ответы детей)
Давайте спросим почему Капелька такая грустная. Послушайте её историю.
Капелька : Я совсем недавно родилась из большой серой тучи и совсем ничего о себе не знаю. От этого мне очень грустно. Ведь ничего не знать о себе, это совсем не весело, и поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и, наверное, что-то обо мне знаете.
В: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Капельке
Д: Конечно поможем.
В: Из чего состоит Капелька
Д: Из воды
В: Правильно, молодцы. Из воды. А рассказывать Капельке о её свойствах мы будем с помощью экспериментов и опытов.
А кто обычно проводит эксперименты и опыты?
Д: Учёные
В: А где они их проводят?
Д: В лаборатории
В: Правильно. Вот сейчас я превращу вас в «учёных»
«Поверчу, покручу и в учёных превращу»
Воспитатель открывает ширму, за которой лежат шапочки с надписью «учёный».
Дети одевают шапочки.
В: Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Правила поведения в лаборатории, вывешиваются иллюстрации.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам и сесть за них. Капелька участвует вместе с детьми.
В: для первого опыта нам потребуется стакан. Вода налита в небольшие бутылочки.
В: Как мы уже знаем вода это?
Д: Жидкость
В: И она умеет?
Д: Течь (вода течёт)
Опыт№1
В: Нальём в стакан воду. Вода льётся из бутылочки и наполовину заполняет стакан.
В: Поднесём стакан к глазам и посмотрим сквозь воду в стакане на ваши игрушки. (На столах лежат, мяч, кубики цветные, машинки и т. д.)
В: Хорошо мы видим игрушки?
Ответы детей.
В: Хотя вода не много искажает форму, но игрушки видно хорошо.
Вывод.
Обращаясь к Капельке, ребёнок читает стихотворение.
Мы в стакан воды налили,
Опыт провели удачный
Мы с тобой установили-
Чистая вода-прозрачна.
В: Ребята, конечно вы любите пить по утрам сладкий чай. Как его готовит? - мама.
Ответы детей (наливает воду, заваривает, кладёт кусочек сахара).
Вы размешиваете чай ложечкой и … кусочек сахара исчезает. Куда он делся?
Растворился в воде.
В: Давайте мы с вами проверим это сами.
Опыт№2
Положим в стакан кусочек сахара и размешаем палочкой.
Что случилось с кусочком сахара? Он исчез, растворился. Тоже самое происходит и с солью.
Вывод.
Ребята давайте расскажем Капельке, что мы узнали.
Д: вода растворитель, в ней растворяются сахар, соль.
Воспитатель обращается к детям.
Ребята вы, наверное, устали? Давайте проведём нашу весёлую физминутку вместе с Капелькой.
Физминутка. «К речке быстрой мы спустились» (или любая другая по желанию воспитателя).
В: А теперь уважаемые учёные давайте ещё расскажем Капельке о других свойствах воды.
Опыт№3
Имеет ли вода цвет.
Для опыта полоски из бумаги разных цветов.
Поднесём к стакану с водой по очереди цветные полоски и будем сравнивать цвет воды с цветом полосок.
С какой из полосок совпадает цвет воды. Правильно. Ни с одной Чистая вода не имеет цвета.
Вывод. Чистая вода бесцветна.
Опыт№4
А сейчас ребята мы просто понюхаем воду.
Чем пахнет вода? Правильно, можно сказать, что у воды нет запаха.
Дорогая Капелька послушай, что ещё мы узнали про воду.
Ребёнок читает стихотворение.
«Есть ли запах у воды НЕТ.
А какой у воды цвет
Красный или голубой,
Синий или золотой,
Кто даст правильный ответ
У воды и цвета нет
Тем вода приметна,
Что совсем бесцветна.
Итог занятия. Рефлексия.
Вопросы к детям.
Давайте повторим те свойства воды, которые мы установили с вами на занятии ещё раз.
Вода-прозрачная; не имеет цвета. запаха; в ней можно растворить сахар, соль.
Вывод.
Ребята вы помогли Капельке многое узнать о себе. В следующий раз мы проведём ещё опыты и узнаем о других свойствах воды.
Капелька благодарит детей.
В: На этом наши исследования закончены.
Воспитатель превращает ребят из «учёных» обратно в ребят.
Дети прощаются с гостями.