Махмудова Алия
Занятие по экспериментированию «Знакомство с песком» в средней группе
Эксперементирование «Знакомство с песком»
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Продолжать работу по обогащению сенсорного развития детей;
Формировать первичные представления по безопасности в играх с песком;
Воспитание культурно гигиенических навыков
-Ребята, в какие игры мы играем зимой?
-А чем можно заниматься летом на прогулке?
-Ответьте, летом можно играть в снежки? Почему?
-А как думаете зимой можно в песок играть?
Публикация «Занятие по экспериментированию „Знакомство с песком“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
-Подойти к песочнице, из чего состоит песок? Он состоит из мелких песчинок. Скажите мне пожалуйста где в природе можно встретить песок?
(на пляже, на дне озера или моря, во дворе песочницы, в пустыне)
-Как нужно играть с песком? Песок кидать можно? А глазки вытирать грязными руками можно?
А брать песок в рот и кушать его можно? Потрогайте песок руками. Посмотрите, как сыпется песок, он сухой. Какой он?
-Покажите, как сыпется песок. Ребята, на песке можно рисовать, давайте пальчиком порисуем. Я нарисовала солнышко, а вот дорожка. Нарисуйте и вы дорожку. Как вы думаете сеять можно песок через сито? Давайте поробуем.
-А что можно еще делать с песком?
-Что для этого надо сделать?
-Польем водой песок, он теперь какой? Посмотрите, теперь песок мокрый, влажный. Просеять можно его?
Посмотрите на песке можно оставить след, попробуйте пальчиками (дети оставляют следы на песке пальчиками). Мокрый песок оставляет форму. А что можно еще слепить из песка?
-Давайте попробуем слепить куличи. Куличи можно еще украсить. Давайте украсим.
Ребята посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? После игры давайте отряхнем руки от песка (воспитатель показывает, как это правильно сделать, а потом что должны сделать (ответы детей «помыть руки»). Мы пока протрем руки влажными салфетками, а в группе вымоем руки с мылом.
Посмотрите, какие красивые куличики получились. Ребята, какой бывает песок. А из какого песка мы лепили куличики?
Воспитатель: Молодцы ребята!