Миляуша Зиязова
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Буратино в магазине» в средней группе
▼ Скачать
Цель:
Познакомить детей с экономическими понятиями «товар». «цена», продавец, покупатель.
Задачи:
Образовательные:
1. Путём рассуждений и через игру ввести понятие «товар», «Цена», «продавец», «покупатель».
2. Обогатить словарный запас детей. Учить грамматически правильно называть магазины.
3. Закрепить счёт в пределах пяти.
Развивающие:
Развивать способность сопереживать, помогать.
Воспитательные :
Воспитывать вежливость, доброе отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию „Буратино в магазине“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
Словарная работа: товар, продавец, покупатель, цена, вывеска.
Материал: картинки-схемы, книги, одежда, муляжи овощей, игрушки, кассовый аппарат.
Литература: А. А. Смоленцева «Знакомим дошкольников с азами экономики с помощью сказок»
Е. А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников»
М. М. Воронина «Школа юного экономиста»
Л. Г. Киреева «Играем в экономику»
Ход занятия:
В группу входит Буратино.
Буратино : Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У меня есть пять золотых монет и мне нужен «Букварь» и куртка для папы Карло. Но я совершенно не знаю, куда мне пойти, чтобы всё это приобрести.
Дети: Тебе надо пойти в магазин.
Буратино : Я был в городе, там очень много магазинов, но в какой именно мне надо зайти я не знаю.
Воспитатель : ребята давайте расскажем Буратино в каких магазинах что продают.
Д/И «какой магазин?»
Если в магазине продают :
Продукты – продуктовый магазин
Цветы - цветочный магазин
Книги - книжный магазин
Овощи - овощной магазин
Мебель – мебельный магазин
Мясо – мясной магазин.
Давайте пригласим Буратино в магазин нашего знакомого гнома Эконома.
Перед детьми дверь с надписью «Магазин гнома Эконома».
Что такое? Дверь закрыта. Постучим.
Гном Эконом : Здравствуйте ребята, Буратино. Я вас приветствую в магазине гнома Эконома.
Дети: мы хотим помочь Буратино купить «Букварь» и куртку для папы Карло.
Продавец: Я вам помогу и всё покажу. Только помогите мне, пожалуйста, разложить товары по полкам.
Продавец: Почему как вы думаете, как можно узнать, что продают в данном магазине?
Дети: По картинкам, вывескам.
Буратино : Но я не умею читать.
Гном Эконом : Раньше, очень давно, когда витрин не было, над входом в магазин вешали знаки, чтобы люди издалека видели, что это за магазин.
Вот вывески отделов, к ним надо подобрать соответствующие товары. По ним вы легко сможете понять в какой отдел что класть. Картинки вам помогут.
Д/И «Разложи товары по отделам»
Отделы расположены на стульях. Все товары в одной корзине.
Воспитатель : ребята кто работает в магазине? (продавец) : Почему так назвали?
Дети: Потому что продают.
А как вас надо называть, когда вы пришли за покупками в магазин?
Дети: Покупатели.
Продавец: Почему?
Дети: Потому что мы покупаем.
Продавец: что вы покупаете?
Дети: Еду, игрушки…
Продавец: Одним словом это можно назвать товар.
У всего что продается есть цена. Сколько денег нам надо отдать за товар. Цену пишут на специальных карточках. Они называются ценники.
Помогите мне написать цену на ценники.
Работа за столом: обвести цифры карандашом.
Воспитатель : расставим ценники. В отделе книжном все товары – 1 золотой, в овощном -2 золотых, в игрушки 3 золотых, в одежде – 4 золотых.
Продавец: А теперь давайте пойдём и купим для Буратино «Букварь». Как вы думаете в какой отдел надо пойти?
Дети: В книжный.
Подходят к стеллажу с книгами.
Продавец: Среди книг нам необходим букварь. Вот он. На нё м стоит цена: 1 золотой. Буратино, с тебя 1 золотой.
Продавец: Вот вам ваш чек. Спасибо за покупку!
Буратино : Одну покупку я сделал. Сколько же у меня осталось сдачи? Давайте ребята вместе посчитаем.
Буратино : А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Продавец: Как ты думаешь, Буратино, где можно купить куртку для папы Карло? В каком отделе?
Дети: В отделе одежды.
Подходим к вешалке. Можно мне вот эту куртку.
Продавец: она стоит 4 золотых.
Продавец пробивает чек, заворачивает куртку и даёт Буратино
Буратино : ребята, спасибо вам за помощь.
Я купил всё необходимое: букварь и куртку. Теперь я знаю, в какие магазины надо заходить. Что такое товар, цена. Кто такой продавец и покупатель. До свидания.
Воспитатель : нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и хлопнем в ладоши 2 раза. Открываем глаза – мы уже снова в нашей группе.