Екатерина Чудакова
Занятие по экологическому воспитанию младших дошкольников средствами математики и аппликации. Тема: «Варенье для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность, формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: расширять представления о растительном мире; познакомить с лечебными свойствами ягод (малина, черника, клюква, крыжовник, смородина); совершенствовать умение разбивать множество на классы по найденному признаку; закрепить навыки количественного счёта; упражнять в счёте в пределах пяти, в соотношении количества предметов множества в цифрой, сравнивать количество предметов (больше меньше); совершенствовать умение производить сериацию предметов (большой, средний, маленький); учить находить необходимый предмет путём измерения предложенной меркой; совершенствовать аппликативные навыки, умение пользоваться ножницами; воспитывать делание оказывать помощь тому,кто в ней нуждается.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию младших дошкольников средствами математики и аппликации, Тема: „Варенье для Карлсона“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Варенье
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о ягодах и фруктах, о счёте в пределах 5; умеет разбивать множество на классы; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15 – 20 минут; умеет последовательно выполнять аппликативные действия;
С интересом участвует в предложенной игровой ситуации.
Материалы и оборудование: карточки с изображением ягод (малина, черника, клюква, смородина, крыжовник, фруктов (лимон, яблоко, груша, банан, обуви (ботинок, игрушек (кукла, кубики); карточки с цифрами от 1 до 5; три вырезанные банки (б., ср., м., оборудование для аппликации, заготовки на каждого ребёнка для аппликативной работы (готовые формы ягод, белые прямоугольники для нарезания сахара, основа для наклеивания в виде банки); песенка из мультфильма «Маша и медведь. День Варенья».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
В группу «влетает» Карлсон и предлагает детям отправиться к нему в гости.
Дети заводят моторчики (артикуляционная гимнастика,имитируют полёт.
Карлсон: Вот мы и у меня в гостях! Чем же нам заняться? (ответы детей). А давайте послушаем и посмотрим песенку.
После просмотра Карлсон задаёт вопросы: Что делала Маша? Из чего она варила варенье? Из всего ли можно варить варенье? А вы помните, кто на свете самый любитель варенья? Как варенье помогло больному Карлсону?
Предлагает сварить варенье на всю зиму.
2. Классификация предметов (разбиение множество на группы) по определённому признаку.
Карлсон: Давайте заглянем в мой холодильник и посмотрим из чего же можно сварить на зиму варенье, такое, чтобы она было лечебным.
Ребёнок достаёт из холодильника предметные картинки, выставляет их на доске.
Задание 1: Разобрать все предметы и посчитать их.
- Из чего же нельзя сварить варенье? А из чего можно?
3. Соотношение количества предметов с цифрой.
Карлсон: Что это за значки такие? (цифры) Чтобы не забыть, сколько у нас ягод и фруктов, давайте их количество обозначим цифрой.
Задание 2: расставить цифры к каждой группе предметов.
3. Сравнение по количеству.
Карлсон: Ох,как хочется на зиму много варенья! Подскажите, чего у нас больше - ягод или фруктов? (ягод, дети доказывают при помощи составления пар)
4. Полезные свойства ягод.
Карлсон: Варенье сварить, конечно, можно, но будет ли оно лечебным, вот вопрос!
Давайте заглянем в специальную книжку, в которой говориться о пользе ягод.
(просмотр презентации «Ягоды»)
«Ягоды — это самые сочные плоды различных трав и кустарников. Практически все они очень полезны и отличаются приятными вкусамим. О пользе ягод прекрасно знают не только люди, но и птицы, звери. По осень они стараются найти и съесть ягоды можжевельника, клюквы, брусники, тем самым оградить себя от заболеваний до самой весны, а иногда и вылечиться от уже имеющихся заболеваний.
В народе ягоды являются заменой некоторых лекарственных средств ещё с давних пор. И те, кто знает о пользе целебных свойств ягод, не спешат в аптеку, а стараются воспользоваться бабушкиными рецептами, главными компонентами которых и есть различные ягоды.
Самое ценное в ягодах - это богатый набор витаминов, минеральных веществ, которые помогают всему нашему организму.
Ягоды малины используют для лечения простуды, она улучшает аппетит, улучшает работу желудка, утоляет боль и понижает жар при высокой температуре.
В черной смородине много аскорбиновой кислотой. Маленькая горсть ягод даёт нам большое количество витамина С. Но главной ее особенностью является повышение иммунитета.
Польза крыжовника проявляется также для лечения и профилактики нашего сердца. При кожных заболеваниях включать, полезно кушать крыжовник.
Если хочешь иметь стройную фигуру, надо есть крыжовник.
Ягоды повышают иммунитет.
Ягоды земляники высоко ценятся, так как в них тоже много аскорбиновой кислоты. Употребление ягод добавляет организму выносливости, работоспособности, улучшают работу сердца. Они способствуют возбуждению аппетита, пища лучше переваривается, жажда утоляется. К тому же ягоды способны нормализовать работу некоторых органов в нашем теле.
Клубника нее даёт появиться болезням глаз, суставов, улучшается память, помогает работе сердца, предупреждает инфекции и простуду.
Благодаря содержанию большого количества витамина С, клюква, прежде всего, используется при простудах, ослабленном иммунитете. Она не только помогает бороться с различными простудами, но и служит отличным жаропонижающим средством.
Целебные свойства клюквы не сохраняются при кипячении, так как витамин С пропадает в ягодке.
Брусника. Ягоды и листья этого растения используют народные доктора. Она понижает жар при высокой температуре. Свежие ягоды брусники – хорошее средство при авитаминозе.
Черника. Как гласит народная молва, особенно полезна черника для улучшения зрения. Черника является настоящим природным лекарем при возникновении проблем с животиком»
6. Выбор ягод для варенья.
Задание: На картинке выбрать ягоды, которых нет у Карлсона и из которой нельзя варить варенье (брусники, земляники, клубники – нет, из клюквы нельзя варить, так как теряются лечебные свойства).
7. Физ. пауза. Варим варенье.
Дети выполняют упражнения по показу Карлсона.
8. Выбор банки для варенья.
Задание: Выбрать из трёх банок банку, которую можно будет поставить на полку.
Дети измеряют путём наложения к полке предложенные силуэты банок, объясняя, почему та или иная банка встанет на полку, а другая нет.
8. Раскладывание варенья по банкам. (аппликация)
Карлсон предлагает приготовить руки к работе. Показывает самомассаж рук.
Задание: Положить в банку ягоды и сахар.
Дети наклеивают готовые формы ягод, нарезают кусочки сахара и так же его наклеивают на силуэт банки.
9. Рефлексия.
Карлсон говорит, что заболел и просит детей ему помочь.
-Чем вы можете мне помочь?
-Из чего варенье?
-Почему из ягод?
-А она снизит температуру?
- Оно повысит мой иммунитет?
-Ура! Друзья спасли друга удивительным вареньем!