Ирина Черниченко
Занятие по экологическому воспитанию «Кто на свете всех важнее»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологическому воспитанию
«Кто на свете всех важнее»
Старшая группа
Цель:
развитие любознательности и познавательной мотивации:
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды, земли, воздуха, огня:
- обратить внимания детей на значениеводы, земли, воздуха, огня, в жизни людей и животных;
-развивать умения детей наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Кто на свете всех важнее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-формировать первичное представление об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях и др).
Атрибуты
4 стола
1 стол-Земля –Емкости с землей, песком, глиной, камнями.
Емкость с луком, микроскоп, лупа
2 стол-Воздух-Кружка, пол-литровая баночка, таз с водой, пластмассовая бутылка, кисточка и гуашь. Емкость с луком.
3 стол-Вода- стаканчики по на ребенка, тарелка со льдом. Емкость с луком.
4 стол-Огонь-Емкость с луком.
5стол – выращенный зеленый лук.
Ход занятия.
Воспитатель одетый в одежду аватара Роху под волшебную музыку с поклонами вносит сундук.
-- Аватар Анг передал волшебный сундук. И открыл тайну, что получит сундук, только главная стихия.
Выходит Земля.
Земля;Я самая главная. Без меня ничего не растет.
Вода- нет я самая главная. Я всем даю воду.
Воздух- нет самый главный. Без меня вы не сможете дышать.
Огонь- кто вас согреет? Ну конечно только огонь.
Стихии спорят.
Воспитатель- Давайте вместе с ребятами выясним, кто же главнее воздух, вода, огонь, земля. Стихии занимайте свои места за своими столами.
Воспитатель подходит к первому столу Земли.
Земля-
– Что такое земля? Из чего она состоит?.(покажи нам земля)
- Чернозем- это плодородный слой земли в него мы сажаем растения. Где мы с вами встречаем землю?
-Песок-Это тоже земля, но другая. Посмотрите в лупу и микроскоп, на, что похожи крупинки песка на шарики). Песок может рассыпаться.
-глина- посмотрите на глину. вы видите песчинки (нет)
Глину можно рассыпать (нет)
- камни. (дети рассматривают)
-Что можно делать из песка, глины, камня, земли?
Мы с вами неделю назад посадили лук, просто в землю, давайте посмотрим, что с ним произошло (Открываем контейнер)
Он почти не вырос, и стал пропадать.
Вывод; просто в земле ничего не растет.
Воспитатель подходит к столу Воздуха.
- Что такое воздух? Ответы детей)
Воздух –это газ. Он окружает нас везде. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ. Деревья наоборот поглощаютуглекислый газ, а выделяют кислород.
Воспитатель;-А как выглядит воздух? Он какой?.
-Как вы думаете в комнате есть воздух?.
-А в кружке?.
-А в банке?.
-Как же узнать есть в комнате воздух? Нам расскажет воздушная стихия.
Воздух;- нужно подуть на ленточки. Если они шелохнулись, значит, воздух есть. (Все дуют) Давайте подуем теплым воздухом. Какой звук нужно сказать (Ш, холодным (С).
Как вы, думаете в баночке есть воздух?.
Давайте узнаем. Возьмем пол-литровую банку, внутри на донышке нарисуем гуашью. Возьмём таз с водой, и перевернем банку. Что вы увидели?.
Вода касается донышка?.
Возьмем пустую бутылку, как вы думаете в ней есть воздух?.
Опустим её в воду. Что происходит? …. Выходит воздух
Вывод; Внутри банки, бутылки, комнаты есть воздух.
Давайте посмотрим на лук который растет просто в воздухе.
…
-да, ребята, лук почти не вырос. И стал портится.
Вывод ; в одном воздухе. нельзя вырастить лук.
Воспитатель подходит к столуВоды
Подойдем к следующей стихии-это вода.
Вода
Вы слыхали о воде,
Говорят она везде!
В луже, вморе, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром в чайнике кипит.
Без нее нам не умыться,
Не покушать, не умыться.
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить.
- Расскажите, что такое вода?.
-Где вы встречаете воду?.
-Какая она?.
-Где вы встречали соленую воду?.
-А сладкую?. А компот –это вода? …. А сок?
- а что вода умеет делать?.
Давайте подойдем к столу, возьмем два стаканчика. Перельем из одного в другой.
-Что вы делали (Переливали, выливали,
Воспитатель;-Что такое лед?. (рассматривают кусочки льда).
-А что такое пар?
-Так зачем людям, животным нужна вода?.
-А деревьям и траве?.
-Так получается все можно вырастить, только с одной водой?
-Давайте посмотрим на лук, который растет, только в воде.
-Что с ним? Да он почему-то пропадает.
Вывод; в одной воде ничего не растпт.
ВоспитательДавайте подойдем к последней стихии. Это огонь. (подходит к столу-Огня.)
Огонь:
Я могу защитить,
Я могу осветить,
Я могу накормить,
И согреть всех могу.
Я помощник вам, и друг
Безотказный слуга.
Но не злите меня по напрасно,
А не то ужалю вас силой ужасной.
;-Что такое огонь?.
-Откуда он берется?.
-Зачем нам нужен огонь?.
-Огонь-это тепло, свет.
Маги огня спрятали огонь в фонарик. Для чего нам нужен фонарик? Правильно он нам дает свет и чуть-чуть тепла.
Давайте, посмотрим на лук у которого есть, только свет.
Что с ним произошло?.
Вывод; лук,только со светом, почти не растет.
Ребята, как же быть, кто же самый главный?.
Стихии попробуйте все вместе открыть сундук. Что же там?
(Достают в горшочке, в земле, политую луковицу.)
Посмотрите, эта луковица посажена в землю, ее полили водой, она дышит свежим воздухом, и ее согревают солнечные лучи. Как выглядит наша луковица? ….
Да, ребята, у неё очень свежий вид. Красивые гладкие, темно-зеленые листочки.
Какой, мы можем сделать вывод?.
Правильно. Чтобы, жить на нашей планете, нам нужна, и вода и огонь,и земля, и воздух все вместе.
Мы с вами Отнесем наш лук на огород и посадим его в землю. Будем за ним ухаживать, посмотрим,что с ним произойдет дальше.