Получи документы

Занятие по экологическому воспитанию «Кто на свете всех важнее»

Ирина Черниченко
Занятие по экологическому воспитанию «Кто на свете всех важнее»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологическому воспитанию

«Кто на свете всех важнее»

Старшая группа

Цель:

развитие любознательности и познавательной мотивации:

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды, земли, воздуха, огня:

- обратить внимания детей на значениеводы, земли, воздуха, огня, в жизни людей и животных;

-развивать умения детей наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Кто на свете всех важнее“» размещена в разделах

-формировать первичное представление об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях и др).

Атрибуты

4 стола

1 стол-Земля –Емкости с землей, песком, глиной, камнями.

Емкость с луком, микроскоп, лупа

2 стол-Воздух-Кружка, пол-литровая баночка, таз с водой, пластмассовая бутылка, кисточка и гуашь. Емкость с луком.

3 стол-Вода- стаканчики по на ребенка, тарелка со льдом. Емкость с луком.

4 стол-Огонь-Емкость с луком.

5стол – выращенный зеленый лук.

Ход занятия.

Воспитатель одетый в одежду аватара Роху под волшебную музыку с поклонами вносит сундук.

-- Аватар Анг передал волшебный сундук. И открыл тайну, что получит сундук, только главная стихия.

Выходит Земля.

Земля;Я самая главная. Без меня ничего не растет.

Вода- нет я самая главная. Я всем даю воду.

Воздух- нет самый главный. Без меня вы не сможете дышать.

Огонь- кто вас согреет? Ну конечно только огонь.

Стихии спорят.

Воспитатель- Давайте вместе с ребятами выясним, кто же главнее воздух, вода, огонь, земля. Стихии занимайте свои места за своими столами.

Воспитатель подходит к первому столу Земли.

Земля-

– Что такое земля? Из чего она состоит?.(покажи нам земля)

- Чернозем- это плодородный слой земли в него мы сажаем растения. Где мы с вами встречаем землю?

-Песок-Это тоже земля, но другая. Посмотрите в лупу и микроскоп, на, что похожи крупинки песка на шарики). Песок может рассыпаться.

-глина- посмотрите на глину. вы видите песчинки (нет)

Глину можно рассыпать (нет)

- камни. (дети рассматривают)

-Что можно делать из песка, глины, камня, земли?

Мы с вами неделю назад посадили лук, просто в землю, давайте посмотрим, что с ним произошло (Открываем контейнер)

Он почти не вырос, и стал пропадать.

Вывод; просто в земле ничего не растет.

Воспитатель подходит к столу Воздуха.

- Что такое воздух? Ответы детей)

Воздух –это газ. Он окружает нас везде. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ. Деревья наоборот поглощаютуглекислый газ, а выделяют кислород.

Воспитатель;-А как выглядит воздух? Он какой?.

-Как вы думаете в комнате есть воздух?.

-А в кружке?.

-А в банке?.

-Как же узнать есть в комнате воздух? Нам расскажет воздушная стихия.

Воздух;- нужно подуть на ленточки. Если они шелохнулись, значит, воздух есть. (Все дуют) Давайте подуем теплым воздухом. Какой звук нужно сказать (Ш, холодным (С).

Как вы, думаете в баночке есть воздух?.

Давайте узнаем. Возьмем пол-литровую банку, внутри на донышке нарисуем гуашью. Возьмём таз с водой, и перевернем банку. Что вы увидели?.

Вода касается донышка?.

Возьмем пустую бутылку, как вы думаете в ней есть воздух?.

Опустим её в воду. Что происходит? …. Выходит воздух

Вывод; Внутри банки, бутылки, комнаты есть воздух.

Давайте посмотрим на лук который растет просто в воздухе.

-да, ребята, лук почти не вырос. И стал портится.

Вывод ; в одном воздухе. нельзя вырастить лук.

Воспитатель подходит к столуВоды

Подойдем к следующей стихии-это вода.

Вода

Вы слыхали о воде,

Говорят она везде!

В луже, вморе, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике кипит.

Без нее нам не умыться,

Не покушать, не умыться.

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

- Расскажите, что такое вода?.

-Где вы встречаете воду?.

-Какая она?.

-Где вы встречали соленую воду?.

-А сладкую?. А компот –это вода? …. А сок?

- а что вода умеет делать?.

Давайте подойдем к столу, возьмем два стаканчика. Перельем из одного в другой.

-Что вы делали (Переливали, выливали,

Воспитатель;-Что такое лед?. (рассматривают кусочки льда).

-А что такое пар?

-Так зачем людям, животным нужна вода?.

-А деревьям и траве?.

-Так получается все можно вырастить, только с одной водой?

-Давайте посмотрим на лук, который растет, только в воде.

-Что с ним? Да он почему-то пропадает.

Вывод; в одной воде ничего не растпт.

ВоспитательДавайте подойдем к последней стихии. Это огонь. (подходит к столу-Огня.)

Огонь:

Я могу защитить,

Я могу осветить,

Я могу накормить,

И согреть всех могу.

Я помощник вам, и друг

Безотказный слуга.

Но не злите меня по напрасно,

А не то ужалю вас силой ужасной.

;-Что такое огонь?.

-Откуда он берется?.

-Зачем нам нужен огонь?.

-Огонь-это тепло, свет.

Маги огня спрятали огонь в фонарик. Для чего нам нужен фонарик? Правильно он нам дает свет и чуть-чуть тепла.

Давайте, посмотрим на лук у которого есть, только свет.

Что с ним произошло?.

Вывод; лук,только со светом, почти не растет.

Ребята, как же быть, кто же самый главный?.

Стихии попробуйте все вместе открыть сундук. Что же там?

(Достают в горшочке, в земле, политую луковицу.)

Посмотрите, эта луковица посажена в землю, ее полили водой, она дышит свежим воздухом, и ее согревают солнечные лучи. Как выглядит наша луковица? ….

Да, ребята, у неё очень свежий вид. Красивые гладкие, темно-зеленые листочки.

Какой, мы можем сделать вывод?.

Правильно. Чтобы, жить на нашей планете, нам нужна, и вода и огонь,и земля, и воздух все вместе.

Мы с вами Отнесем наш лук на огород и посадим его в землю. Будем за ним ухаживать, посмотрим,что с ним произойдет дальше.

Публикации по теме:

Досуг ко Дню Матери «Ты — лучше всех на свете!» Досуг ко Дню Матери «Ты – лучше всех на свете!» Вед. Друзья! Сегодня праздник очень важный, К нему имеет отношенье каждый! У всех есть.

Интеллектуально-развлекательная игра КВН «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Кто боится всех на свете? Задачи: Дать детям новые знания о жизни зайцев. Упражнять в подборе родственных слов к данному слову, в составлении слов- признаков. Закрепить.

Пояснительная записка к методическому семинару «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС» Пояснительная записка. Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Занятие по экологическому воспитанию в рамках проекта «Мир удивительных цветов» Проект «Мир удивительных цветов» Программные задачи: Углубить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических.

Проект «Всех важней на свете-мама» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска муниципального образования.

Занятие по ознакомлению с природой «Кто сильнее всех на свете?» Задачи: 1. Развивать познавательные способности: мышление, внимание и память. 2. Расширять знания о насекомых 3. Воспитывать интерес, желание.

Занятие по экологическому воспитанию «Как мы помогали Незнайке» Цель: закрепить знания о лесе Задачи: 1. Закреплять знания детей об экосистеме леса, о правилах поведения в лесу. 2. Развивать активность.

Занятие по экологическому воспитанию «Обобщающая беседа о весне» подготовительная группа» Тема: Обобщающая беседа о весне. Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается.

Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности «На огромном белом свете очень разные есть дети»Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности «На огромном белом свете очень разные есть дети» Задачи: 1 воспитывать нравственно-эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба. 2 развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Кто на свете всех важнее»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 20:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию «Кто на свете всех важнее»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черниченко (УИ 666221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД