Надежда Вострикова
Занятие по экологическому воспитанию в рамках проекта «Мир удивительных цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир удивительных цветов»
Программные задачи: Углубить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. Продолжать
развивать познавательный интерес, наблюдательность. Учить делать
простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь.
Цель: Формировать экологическую культуру детей младших дошкольников.
Ход: Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо. Хотите
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в рамках проекта „Мир удивительных цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
узнать, кто его прислал? и что там написано? (ответы детей). Слушайте.
«Дорогие ребята! Я очень прошу Вас помочь мне. Как? Об этом я
расскажу, когда мы встретимся в Цветочном городе. Попасть ко мне вы
сможете с помощью волшебного цветка, которому надо сказать волшебные
слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг,
возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть, по-моему, вели.
Я жду Вас Фея цветов»
Воспитатель : Где же нам взять волшебный цветок?
-Правильно, мы сажали волшебное семечко в землю. Давайте посмотрим, может оно взошло? Какой прекрасный цветок! Таким он стал
благодаря Вам, вашей любви и заботе. Думаю, нам пора спешить на помощь
Феи Цветов. Давайте возьмём один лепесток, произнесем волшебные слова и
перенесёмся в Цветочный город.
(Дети и воспитатель произносят волшебные слова)
Воспитатель : Мы очутились в Цветочном городе, на красочной поляне.
А как она называется по-другому, вы скажете, когда отгадаете загадку:
Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал,
Лежит у речки голубой
И жёлт, и синь, и ал.
(Луг)
Оглянитесь вокруг ребята, как красиво! А, что Вам нравится здесь?
Дети: Много разных трав и цветов.
Воспитатель : Да, нас окружает множество трав и первоцветов. А первоцветы появляются, в какое время года? (ответы детей)
Воспитатель : Одни весенние цветы уже цветут, а другие только
начинают цвести. Одни пробивают землю как острыми колышками туго
свернутыми листьями, другие согнутым стебельком. И много же силы в этих ростках. Каждый день расцветают все новые и новые цветы. А как можно назвать все это, одним словом?
Дети: Луг.
Воспитатель : А на что похож луг?
Дети: На платок, на скатерть.
Воспитатель : А чего нельзя делать на лугу?
Дети: Нельзя рвать много цветов, ловить насекомых.
Воспитатель : Ребята, что можно услышать на лугу? Давайте присядем, закроем глаза и послушаем.
Дети: пение птиц, жужжание ос, шмелей, дуновение ветра.
Воспитатель : Ребята посмотрите, а луг одного цвета?
Дети: Нет.
Воспитатель : А какие цвета вы видите?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : А кто делает луг разноцветным?
Дети: Цветы, травы.
Воспитатель : Я сейчас буду загадывать Вам загадки, а вы находить отгадку.
Дети находят отгадку.
1. Загадка об одуванчике:
Есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка
Был цветок и нет цветка.
(Одуванчик)
Воспитатель : Одуванчик - лекарственное растение. Листья одуванчика собраны в розетку и растут все лето. Осенью листья одуванчика не засыхают, а уходят под снег, и они начинают зеленеть, когда весной пригреет солнышко. А кто знает стихотворение про одуванчик?
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву,
Я сорву тебя милый можно?
И потом отнесу домой.
Ветер дунул неосторожно -
Облетел одуванчик мой
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня
И летели пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня.
2. Загадка о Мать-и- мачехе:
На откосе, на снегу,
Первые цветочки-желтые глазочки.
(Мать-и-мачеха)
Воспитатель : Молодцы, правильно нашли это растение. Сначала появляется у нее цветок жёлтого цвета, а потом листья.
Мать-и-мачеха тоже лекарственное растение.
3. Загадка о медунице:
Цветок изменчив :
То красный венчик,
То синий венчик.
Дети находят отгадку. Правильно, это медуница. Какого она цвета?
Дети: Розового.
Воспитатель : Да сейчас медуница розового цвета, так цветок начинает свою жизнь, но когда его опылят насекомые, то на одном стебле цветы будут разного цвета : розовые, голубые, синие, фиолетовые. Медуница-тоже лекарственное растение.
3. Загадка о ландыше:
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыши)
Молодцы нашли и этот цветок.
А сейчас послушаем стихотворение о ландыше.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит
Мне, кажется его задень
Он тихо зазвенит
И этот звук услышит луг
И птицы и цветы-
Давай послушаем, а вдруг
Услышим- Я и Ты.
5. Загадки о ветренице, колокольчике широколистном, купальнице (огоньке, хохлатке и т. д.
Может жить на лугу,
На сыром берегу.
Пышным шаром чашечка,
Жёлтая рубашечка.
(Купальница)
Воспитатель : почему их называют первоцветами?
Дети: Потому, что они расцветают самыми первыми, приносят людям радость, красоту.
Воспитатель : Молодцы! Почти всех жителей Цветочного города вспомнили. Как же можно их назвать одним словом?
Дети: Цветы.
Воспитатель : Вы знаете, как нужно ухаживать за цветами. Без чего они не смогут расти и радовать нас? Верно, Вы все знаете.
1. Солнце согревает землю, дает им тепло.
2. Почва, в которой находятся корни, обеспечивает растение питательными веществами.
3. Вода поит растения, умывает их.
4. Воздух нужен растениям-они, как и все живые существа, дышат. И еще растениям нужен уход, забота и любовь.
Ребята, пока мы отгадывали загадки, любовались красотой цветочного луга, слушали стихи о цветах, к нам подошла Фея цветов.
Фея: Здравствуйте ребята! Вы получили моё письмо? Я очень рада, что вы пришли мне на помощь. Вы уже видели жителей моего города? Кто они? (Цветы)
- Они Вам понравились?
- Придумайте, пожалуйста, много красивых слов про цветы.
Дети: Разноцветные, изящные, прекрасные, красивые.
Фея: Молодцы! Я пригласила Вас, чтобы Вы помогли мне в одном очень трудном деле. Идет весна, я не успеваю справиться с посадками цветов, надеюсь, Вы мне поможете? Но прежде чем мы приступим к посадке цветов, я хочу поиграть с Вами.
Пальчиковая игра «Цветы».
Наши алые цветки раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивание руками перед собой).
Наши алые цветки, закрывают лепестки (сжимают пальцы).
Тихо засыпают, головой качают (отпускают кисти рук).
Игра «Найди по описанию» (садовые цветы : тюльпаны, нарциссы,
крокусы, гиацинты).
Воспитатель : Вы знаете, как сажать семена, луковицы, ухаживать за ними? (ответы детей) Правильно! Думаю, Вам удастся справится с заданием.
(Дети сажают луковицы лилий)
Фея: Вы всё сделали правильно, чтобы наши лилии росли. Я Вам благодарна и дарю Вам букет цветов и волшебный сундучок с сюрпризом. Его можно открыть в конце путешествия с помощью последнего лепестка.
Воспитатель : Нам пора прощаться с Феей Цветов и возвращаться в детский сад.
(Воспитатель и дети произносят волшебные слова).
Воспитатель : Вот мы и у себя в группе. Давайте поставим букет, подаренный Феей Цветов в вазу с водой, пусть они нам напоминают о нашем путешествии и посмотрим, что же за сюрприз в волшебном сундучке? Открываем его с использованием последнего лепестка. Достаём луковицы тюльпанов. Спасибо Фее Цветов, за такой подарок. Мы их посадим у себя на клумбе и будем за ними ухаживать.