Анастасия Геннадьевна Слепокурова
Занятие по экологической безопасности «Путешествие к Лесовичку»
Занятие по экологической безопасности
В путешествие к Лесовичку.
Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные:
– формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;
– формировать умение устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.
Развивающие:
– развивать познавательно-исследовательский интерес;
Публикация «Занятие по экологической безопасности „Путешествие к Лесовичку“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
– развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Обучающие:
– продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
– воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, смотрите сегодня к нам пришли гости. А давайте с ними поздороваемся.
Ребята: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята а к нам еще сегодня в гости пришел Лесовичек. Но он пришел не просто так, смотрите в руках у него письмо для вас. Давайте я вам его прочитаю.
«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть никем не замусоренный лес, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь со мной на помощь лес!
Воспитатель: – Ну что ребята, поможем лесовичку?
Ребята: да, поможем!
Воспитатель: Но прежде чем отправится в путешествие, нам надо повторить правила поведения в лесу. Ведь нельзя идти в лес, не зная как правильно себя вести в нём. Я буду вам говорить и показывать картинку, как нужно себя вести в лесу, а вы, если правильно, будете отвечать: «Да», но если неправильно, то вы отвечаете: «Нет»! показ картинок.
Экологическая игра «Правила поведения в лесу»
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? Неправильно?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? Неправильно?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
6. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! Правильно?
7. Муравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди! Правильно?
9. В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы! Правильно?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Справились с заданием. Теперь можно оправляться в путь
А как вы думаете, что нам надо взять с собой. (на столе разные предметы, дети выбирают необходимые).
Но чтобы попасть в сказочный лес я произнесу волшебные слова.
В добрый лес, старый лес,
Полный сказочных чудес.
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что пока мы шли, мы не услышали голосов птиц, не увидели животных? Вот и первая полянка. Ребята посмотрите– Здесь недавно были люди. И посмотрите, что они оставили после себя. (Стоит палатка, разбросан мусор, костер, магнитофон).
-Как вы думаете, сможем мы что-то сделать, чтобы помочь лесным жителям?
Ребята. Да сможем, нужно убрать мусор.
Воспитатель: Правильно ребята нужно одеть перчатки, убирать мусор в пакет, выключить магнитофон.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ой, послушайте птички запели. Нам нужно отправляться дальше.
Кочки с ручейком.
Воспитатель: Вот и добрались мы до следующей полянки, Ребята посмотрите, что случилось с лесом?
Ребята: Ветви сломаны у деревьев.
Воспитатель: Нам нужно помочь восстановить лес, а давайте с вами посадим разные деревья, чтобы наш лес опять стал красивый.
Ребята:да.
Воспитатель: молодцы ребята, теперь у нас вырастит новый и красивый лес.
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это там стоит?
Ребята: Это знак.
Воспитатель: Только на нем нет никаких обозначений. А давайте с вами, сделаем знак как нельзя себя вести в лесу, чтобы все кто приходил в лес. Знали как правильно себя вести.
Вам нужно выбрать запрещающие знаки и приклеить на этот знак.
Воспитатель: ребята вы большие молодцы. Теперь все знают, как правильно себя вести в лесу.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но чтобы вернуться нам нужно произнести волшебные слова
«Вокруг себя обернись 1, 2, 3 и детском саду очутись».
Итог занятия.
Воспитиатель: – Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?
– Что мы делали в лесу?
А за вашу доброту и помощь Лесовичек вам передал подарок. (корзина с орехами.)