Людмила Литовская
Занятие по экологии «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологическому воспитанию «Живая капелька»
Программное содержание:
1. Формировать элементарное представление о состоянии воды.
2. Пробуждать интерес к природным явлениям.
3. Активизировать словарный запас в речи.
4. Развивать любознательность, наблюдательность, умение рассуждать и
высказывать свое мнение.
5. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.
Публикация «Занятие по экологии „Волшебная капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: тарелки, салфетки, кувшин с водой, льдинки, картинки; перчатки, стакан, колбочки разных размеров, стеклянный шар, банка, ваза, леечка; чайник, стеклышко.
Ход занятия:
[/b]
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить!
2. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужна вода и сможем ли мы без нее обойтись?
(ответы детей)
А чтобы это выяснить, ответьте на мои вопросы.
Вопросы:
1. Какой цвет имеет вода?
2. Есть ли у нее запах?
3. Что будет, если не поливать растения водой?
4. Что будет, если человек или животное не будет пить воду?
5. Какой вывод мы можем сделать?
3. Дидактическая игра
Ребята, вы видите на столе много картинок. Выберите из них пожалуйста только те, которые связаны с водой.
4. А сейчас мы узнаем о некоторых свойствах воды, чтобы познакомиться с ней получше.
Для начала, ответьте на вопрос, можно ли удержать воду в руках?
(ответы детей)
Давайте проверим. Сложите ладошки лодочкой. (эксперимент с водой)
Скажите, было ли вам легко удерживать воду в руках? А как это сделать проще? (налить в посуду)
Это свойство воды называется текучесть. Вода - жидкая, поэтому нам сложно удержать ее в руках.
А в любой ли посуде вы можете удержать воду? Сможете удержать ее в сите? А как это можно сделать, вы узнаете после эксперимента.
(опыт с кубиком льда и ситом).
Воду в сите удержать можно, но только если она будет заморожена.
Вода в лед превратиться может. А наоборот?
А давайте это проверим. Что для этого нужно? (тепло) Где мы можем взять тепло? (погреть лед теплыми ладошками)
Ребята, а есть ли у воды какая-нибудь форма?
Чтобы это узнать проведем опыт (наливаем воду в прозрачные сосуды разной формы)
Какой вывод мы можем сделать? (вода принимает форму того сосуда, в котором находится)
Физ. минутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Ребята, мы с вами уже увидели воду в жидком состоянии и в твердом, а как вы думаете, что случится с водой, если ее нагреть? (будет кипеть, появится пар)
А может ли вода из пара превратиться обратно в жидкость? Давайте проверим, посмотрите на экран. (Демонстрация видеофрагмента)
Какой вывод мы можем сделать?
Итог занятия:
Что нового мы сегодня узнали о воде? В каких трех состояниях она может находиться?
А еще, ребята, очень важно помнить о том, что воду нужно беречь. А как мы можем это сделать? (закрывать кран, не загрязнять реки и озера)