ольга загилова
Проект по экологии в первой младшей группе «Наша помощница-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи проекта
Срок реализации: две недели. (Краткосрочный проект)
Цель проекта : обогащение знаний детей о значимости воды для всего живого, о свойствах воды,; формирование понимания необходимости беречь воду.
Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:
1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Публикация «Проект по экологии в первой младшей группе „Наша помощница-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.
Вид и план реализации проекта
Вид проекта : исследовательски-творческий.
Продолжительность: Краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитатели, дети 2-3 лет, родители.
План проекта :
1. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
2. Пополнение развивающей среды:
- подбор художественной литературы по теме;
- подбор мультипликационных фильмов;
- подготовка оборудования для опытов с водой;
- подготовка оборудования для проведения занятий по теме;
3. Работа с родителями;
4 Презентация.
Познавательно-коммуникативная
1 Беседы- наблюдения «Кому нудна вода»
• 2 Рассматривание иллюстраций «Для чего нам водичка»
3. Ситуативный разговор «Как беречь воду»,
• 4. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».
5. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».
6. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.
7. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.
8. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды».
Исследовательская деятельность: .
1. Наблюдение за дождем из окна. «От куда появились лужи?»
2. Игры – наблюдения : «Тонет – плавает». «Холодная, теплая, горячая»,
• 3. Вода чистая- грязная
• 4. Окрашивание воды
5. Где же наш снежок?
Двигательная деятельность:
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».
2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».
3. Физминутка «У лесного родничка».
4 Пальчиковая игра «Засучили рукава»
Продуктивная деятельность:
1. Лепка «Аквариум».
2. Рисование красками «Дождик», «Ручейки»
3. Аппликация «Капельки»
Трудовая деятельность:
1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя : как Елена Васильевна моет посуду, пол.
• 2 Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.
• 3. Трудовая деятельность детей: Мытье игрушек, стирка кукольного белья.
4 Режимные моменты- «Моем руки и лицо чисто»
Музыкальная деятельность:
1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».
2. Музыкальная игра в движении «Через ручеек», «Солнышко и дождик».
3. Отстукивание на металлофоне капели.
4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.
Самостоятельная деятельность:
1. Сюжетные игры «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу)», «Угостим кукол чаем».
2. Дидактические игры «Рыбалка», «Куда можно налить воду?».
3. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.
Совместная деятельность родителей с детьми в домашних условиях
1 Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
• 2 Чтение стихов А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии
• «Игрушки».
• 3 Организовать прогулки, наблюдение за снегом, дождем.
• 4 Привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют
• из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
•
5. Организация экспериментальной деятельности в семье. Привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, Игры «Куда исчез снеговик», «Тонет- не тонет» .
• 6 Трудовая деятельность ребенка искупать куклу, постирать одежду. и др.);