Приложение МААМ

Проект по экологии в первой младшей группе «Наша помощница-водичка»

ольга загилова
Проект по экологии в первой младшей группе «Наша помощница-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи проекта

Срок реализации: две недели. (Краткосрочный проект)

Цель проекта : обогащение знаний детей о значимости воды для всего живого, о свойствах воды,; формирование понимания необходимости беречь воду.

Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:

1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Публикация «Проект по экологии в первой младшей группе „Наша помощница-водичка“» размещена в разделах

4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Вид и план реализации проекта

Вид проекта : исследовательски-творческий.

Продолжительность: Краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

План проекта :

1. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта;

2. Пополнение развивающей среды:

- подбор художественной литературы по теме;

- подбор мультипликационных фильмов;

- подготовка оборудования для опытов с водой;

- подготовка оборудования для проведения занятий по теме;

3. Работа с родителями;

4 Презентация.

Познавательно-коммуникативная

1 Беседы- наблюдения «Кому нудна вода»

• 2 Рассматривание иллюстраций «Для чего нам водичка»

3. Ситуативный разговор «Как беречь воду»,

• 4. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».

5. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».

6. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.

7. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.

8. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды».

Исследовательская деятельность: .

1. Наблюдение за дождем из окна. «От куда появились лужи?»

2. Игры – наблюдения : «Тонет – плавает». «Холодная, теплая, горячая»,

• 3. Вода чистая- грязная

• 4. Окрашивание воды

5. Где же наш снежок?

Двигательная деятельность:

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».

2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».

3. Физминутка «У лесного родничка».

4 Пальчиковая игра «Засучили рукава»

Продуктивная деятельность:

1. Лепка «Аквариум».

2. Рисование красками «Дождик», «Ручейки»

3. Аппликация «Капельки»

Трудовая деятельность:

1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя : как Елена Васильевна моет посуду, пол.

2 Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.

• 3. Трудовая деятельность детей: Мытье игрушек, стирка кукольного белья.

4 Режимные моменты- «Моем руки и лицо чисто»

Музыкальная деятельность:

1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».

2. Музыкальная игра в движении «Через ручеек», «Солнышко и дождик».

3. Отстукивание на металлофоне капели.

4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Самостоятельная деятельность:

1. Сюжетные игры «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу)», «Угостим кукол чаем».

2. Дидактические игры «Рыбалка», «Куда можно налить воду?».

3. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

Совместная деятельность родителей с детьми в домашних условиях

1 Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

• 2 Чтение стихов А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии

«Игрушки».

• 3 Организовать прогулки, наблюдение за снегом, дождем.

• 4 Привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют

• из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;

5. Организация экспериментальной деятельности в семье. Привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, Игры «Куда исчез снеговик», «Тонет- не тонет» .

• 6 Трудовая деятельность ребенка искупать куклу, постирать одежду. и др.);

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Образовательные задачи: закреплять.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Водичка озорная!» Конспект НОД в 1 младшей группе на тему «Водичка – озорная!», ОО «Познавательное развитие». Задачи: - формировать общие представления о.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие • По.

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Волшебная водичка» Информационная карта проекта Название проекта «Волшебная водичка» Тип проекта Познавательно-исследовательский Вид проекта Среднесрочный.

Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Воспитатель: Э. В. Кафтаева МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка» Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии в первой младшей группе «Наша помощница-водичка»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 22:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии в первой младшей группе «Наша помощница-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем ольга загилова (УИ 492758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД