Екатерина Бачегова
Паспорт проекта по экологии «Музыка леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музыка леса».
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Вид проекта : познавательный.
Тип проекта : фронтальный.
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.
Цель: Формирование экологических знаний детей о птицах, их значении в жизни человека и окружающей природы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Паспорт проекта по экологии „Музыка леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
-Расширять и систематизировать знания детей о птицах (внешний вид, строение. особенности поведения).
-Формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, учить классифицировать их на основе установления связи между характером корма и способом его добывания.
-Уточнять представления о значении птиц в жизни человека: эстетическом и хозяйственном.
-Закреплять полученные впечатления в разных видах деятельности.
Развивающие:
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность и активность в познавательной деятельности.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Приучать детей заботиться о птицах, учить испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами можно спасти птиц от гибели.
Предполагаемый результат:
Обобщение, закрепление, расширение уже имеющихся представлений, получение детьми новых знаний и о жизни разных видах птиц.
Содержание проекта.
Подготовительный этап.
-подобрать научно-педагогическую литературу по теме
-подготовить природный материал для проведения опытов
- подготовить картотеку художественной литературы
- подобрать картины, иллюстрации, фотографии изображением птиц
- подготовить картотеку дидактических и подвижных игр
-составить картотеку опытов
- подобрать и изготовить настольно-печатные игры»Узнай и назови», «Чей дом?», «Чей клюв?»»Экологический светофор».
-оформить альбом художественного слова о птицах (стихи, загадки, пословицы и поговорки, народные приметы)
-подобрать видео «Всё о птицах», аудио «Голоса птиц»
-разработать и подобрать конспекты занятий и развлечений
- разработать и провести диагностику знаний детей
Основной этап.
Занятия познавательного цикла.
Совместная деятельность с детьми вне занятий:
-индивидуальные и фронтальные беседы
-разучивание диалогов «Ласточка», «Сорока» А. Кокуратьева, «Ты куда?» Бедарева.
-работа с календарём природы, ведение календаря наблюдений
-составление творческих рассказов
-изготовление поделок из природного материала
-рассматривание иллюстраций и картин
-работа с моделями
-опытническая деятельность «Определение лёгкости птичьего пера», «Почему перо не намокает?» и др.
-составление пищеварительных цепочек: яблоко-червяк-воробей-кошка, гусеница-синица-ястреб
-решение логических задач «Кто обедал в птичьей столовой?»
-проведение дидактических,настольно-печатных и подвижных игр
-решение проблем «Зачем птице гнездо?», «Легко ли строить гнездо?»
-викторины
-разные виды изодеятельности на экологическую тему
Привлечение родителей к участию в проекте.
-сбор информации по данной теме
-изготовление поделок из природного материала
-решение кроссвордов
-участие в конкурсе «Читайте вместе с детьми»
Подведение итогов.
-диагностика
-оформление альбома «Птицы нашего края»
- викторина "Знатоки птиц".