Татьяна Гришина
Конспект занятия по экологии в средней группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Картинка №1 (пейзаж с водой)
Организационный момент: Дети заходят в группу
Собрались все детки вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята. А вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому узнаете, если отгадаете загадку:
Я и туча, и туман.
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Да это вода. Вот сегодня мы и отправимся в царство, где живёт Волшебница Вода. Вода окружает нас повсюду.
-Где мы можем встретить воду?
-Кому нужна вода?
-Для чего нужна вода?
Воспитатель: Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.
Музыка №1
И так, мы отправляемся в путь. Закроем глаза, а волшебные звуки перенесут нас в царство воды.
Открывайте глаза. Вот мы и на месте.
Картинка №2 (Царство воды)
(на фоне музыки раздается голос ВОДЫ)
Голос Воды: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Волшебница Вода рада приветствовать вас у себя в царстве воды.
Чтобы спасти мои воды от загрязнения, а моих жителей от вымирания, я организовала клуб друзей воды. Я уверена, что вы тоже можете стать моими друзьями, но с условием, если вы выполните мои задания. Их вы найдёте в синем конверте. До скорой встречи.
Музыку выключить
Воспитатель: Вы хотите стать друзьями Воды? Тогда откроем конверт. (Открывают). Чтобы стать друзьями Воды нам надо выполнить три задания.
Задание №1.
Нужно ответить на вопросы:
-Что происходит с водой в очень жаркую погоду?
-Куда поднимается пар?
-Что помогает воде испаряться?
-Как появляются лужи?
-Откуда берётся дождь?
Ребята, посмотрите, что получается
Картинка №3 (круговорот воды в природе)
Солнышко своими горячими лучами нагревает воду в луже и вода превращается в пар.
Пар поднимается вверх в тучу.
Поднялся ветерок, полетела наша туча по небу и пролилась дождём. На земле появилась большая лужа. После дождика вновь выглянуло солнышко и вода из лужи стала испаряться.
Наша вода всё время ходит по кругу. То поднимается вверх, то опускается в низ. Это явление так и называется «круговорот воды в природе».
Чтобы лучше это запомнить, мы сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Круговорот воды».
Задание №2.
Проведение опыта «Очистка воды»
Картинка №4 (очистные сооружения)
Воспитатель:- Что делают люди, чтобы грязная вода не попадала в реки? (Строят очистительные станции).
– А как мы можем очистить воду?
Вот грязная вода. Что надо сделать, чтобы она стала чистой?
Дети рассказывают.
Воспитатель: У Волшебницы Воды есть экспериментальная лаборатория, давайте туда пройдём.
Музыка №2
А чтобы нам было веселее идти мы с вами немного разомнемся
Капля первая упала – кап.
И другая пробежала – кап.
Мы на небо посмотрели,
Кап-кап капельки запели.
Намочили наши лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми все стали.
Мы плечами потрясем,
Капельки стряхнем,
От дождя мы убежим
И немного посидим.
Музыку выключить
Дети проходят за столы и проводят опыт по очистке воды.
Задание №3.
Отгадайте загадки.
Воспитатель: Вода умеет принимать разные формы. Она, то дождь, то снег, то мягкое облако. Дети отгадывают загадки о разных превращениях воды. Если дети отгадали правильно, то на слайде появляется картинка-отгадка.
• Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
Мы пошли искать их днем,
Ищем, ищем не найдем.
Картинка №5 (Роса)
• Вьется, вьется вдалеке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
Картинка №6 (река)
3) Бел как мел, с неба прилетел.
Целую зиму лежал. Весною в землю убежал.
Картинка №7 (снег)
4) Что за звездочки такие
На пальто, на рукаве.
Все смешные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
Картинка №8 (снежинка)
5) Забралась на карниз,
Нос свесила вниз.
Ночью слезы прячет,
Днем от солнца плачет.
Картинка №9 (сосулька)
6) Дед седой возле ворот
Все глаза заволок.
Картинка №10 (туман)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями.
Ребята, скоро будет День Воды, а давайте поздравим Волшебницу Воду с праздником, украсим для неё поздравительную открытку.
Музыка №3
Дети встают вокруг стола, где лежит большая открытка. Из готовых элементов создают узор и наклеивают его на бумаге.
Готовую открытку ставят на видное место.
Картинка №11 (Царство Воды)
Раздаё тся голос Воды: Молодцы, ребята! Спасибо вам. Вы с честью прошли все испытания. Я рада принять вас в ряды моих друзей, а вот и награда за ваши труды.
Воспитатель выносит поднос, где лежат медали «Друг Воды» и стаканчики с чистой питьевой водой.
Воспитатель надевает детям медали и угощается вкусной водой.
Воспитатель: — А сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза (Музыка погромче)
Картинка №12 (пейзаж с водой)
- Ну вот мы и дома (музыка потише)
- А где мы побывали? (В царстве Волшебницы Воды).
— Как называется явление, с которым мы сегодня познакомились? (Круговорот воды в природе).
Большое вам, ребята, спасибо за работ.
А гостям спасибо за внимание.
Дети прощаются с гостями и уходят на прогулку.
Музыку выключаем