Гульназира Фахрутдинова
Занятие по экологии в средней группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Ознакомить детей со свой свойствами воды (показать что вода прозрачная, бесцветная, легко проливается и легко впитывается; может быть разноцветной, если в нее добавить краску.)
2. Развивать наблюдательность и любознательность детей.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы: 1. Наблюдение с элементами практической работы.
2. Рассказ воспитателя с элементами беседы, опыты.
3. Чтение худ. литературы.
Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: большой стол, стульчики, баночки, гуашь. Вода, камешки, тряпка, лейка.
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздароваемся.
-Здравствуйте.
А теперь, успокоились и отгадайте загадку.
Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это такое?
-Вода.
-Молодцы. Дети, я сегодня хочу с вами поговорить о воде. Каждый день мы пользуемся водичкой. Мы пьем воду, моем руки и лицо, и стираем, и готовим на воде и т. д. -Она нам очень нужна! Дети а вы со мной согласны?
-Да.
-А может ли вода быть разноцветной?
-Незнаем.
-А хотите узнать какого она цвета, легко ли она впитывается? И может ли быть разноцветной?
-Да.
-Тогда садитесь поудобнее, вот за этот большой стол. (дети садятся.) Мы сейчас с вами будем переделывать интересные опыты с водой. Вот я наливаю в банки воду (ставить банки ближе к детям).Теперь смотрите внимательно, и скажите, какая она? Через нее можно увидеть?
-Да, можно.
-Да, через нее можно увидеть. Потому что она прозрачная. А какого она цвета? Кто может сказать, внимательнее смотрим и отвечаем.
-Бесцветная.
-Да, вода,дети, бесцветная, через нее можно видеть, значить она прозрачная. Запомнили? Ну вода у нас какая?
-Вода прозрачная, бесцветная.
-Хорошо, молодцы. А теперь все закрыли глазки, никто не смотрит (нужно бросать в каждую банку по мелкому предмету). Открываем глаза и смотрим в банки. Какие предметы лежат в банках? (по очередно спрашиваешь.)
-А почему их видно? Кто знает, а?
-Потому что вода прозрачная.
-Верно, вода прозрачная, поэтому и через нее можно увидеть то, что внутри нее находиться. А теперь прежде чем мы начнем свое волшебство с водой, давайте поиграем в игру : «Вырастим цветы». Вы будете семенами, сидите на стульчиках, как будто я уже вас посадила в землю.
-Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они все тянутся и тянутся вверх. Я их еще раз поливаю водой. А ласковое,доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом.
-Мы с вами поиграли, отдохнули, а сейчас начнем «волшебство». Будем делать красивую, разноцветную воду. (воспитатель добавляет в каждую банку цветной гуашь, но не спешит ее размешивать, чтобы дети могли увидеть, как краска расходится в воде). Я добавила в воду гуашь, и вода стала разноцветной. Красивая?
-Да.
-Ребята, помогите мне размешать. Какая вода у вас теперь?
- Красная, зеленая, желтая (у всех спрашиваешь).
-Дети, внимательно посмотрите в банки, и скажите, видно ли теперь предметы, которые лежат в банках.
-Нет.
-Значит подкрашенная вода непрозрачная. Берите по одной формочке для песка и цветную воду для ее заполнения. (в это время воспитатель наливает цветную воду в формочки, отпускает нитки). А дальше, дети, будет «колдовать» мороз на улице. Он сделает из воды цветные льдинки. Разноцветными льдинками мы украсим елку на участке. Нитки нужны, чтобы привязать льдинки к веткам.
-Посмотрите, когда мы с вами работали водой, на столе образовалось много разноцветных лужиц. Потому что вода жидкая, она легко проливается. Их можно вытереть тряпкой – и вся вода впитается в нее. Вот я сейчас протру, чтобы на столе после нас осталось чисто. И обратите, внимание моя тряпка стало не только, мокрой, но и разноцветной. Наше «волшебство» на сегодня закончилось, дети. Вы себя так хорошо вели, внимательно слушали, и отвечали.