марина ильина
Делаем цветные льдинки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски.
Ход наблюдения 1
Дети сейчас мы будем делать интересный опыт с водой. Рассмотрите какая вода? (бесцветная, прозрачная, сквозь нее все видно).
- А сейчас будем делать волшебство (добавляет в банку цветную гуашь, но не спешит размешивать, смотрят как краска расходится в воде это и есть «волшебство».
Публикация «Делаем цветные льдинки» размещена в разделах
- А сейчас выберите себе формочку для песка и цвет воды для ее заполнения. (помогает разливать, опускает в воду нитки.)
- А дальше «колдовать» будет мороз на улице – он сделает из воды цветные льдинки. Разноцветными льдинками мы украсим дерево на участке.
Цель. Продолжать знакомить со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом, а вода принимает форму сосуда, в которой застывает).
Ход наблюдения 2
Давайте рассмотрим цветные льдинки, потрогайте их рукой. Какой он на ощупь? (он твердый, гладкий, холодный, скользкий, синий, красный и т. д.)
- Если мы возьмем в руки льдинки, что случится с нашими руками? (замерзнут, будут холодными)
- Рассмотрите как нитки вмерзли в лед. Лед получился из воды – на морозе вода затвердела.
- Как же нам их вынуть оттуда? Верно, потянуть за веревочку.
Дети освобождают льдинки от формочек и украшают дерево.