Тимашева Кристина Владимировна
Занятие по экологии «Бабушкин огород» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе «Бабушкин огород».
Цель: формировать у детей умение различать овощи и фрукты.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление детей об овощах и фруктах, умение их
классифицировать.
2. Дать представления о способе произрастания овощей и фруктов.
3. Продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора
– загадками.
Развивающие:
4. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую и общую
моторику.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
5. Поощрять любознательность и стремление к получению новых
знаний.
6. Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение
фантазировать, сопереживать.
Воспитательные:
7. Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание
помогать взрослым на огороде.
8. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения
возникающих проблем.
9. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: 1 письмо на флэшке от бабушки Клавдии, загадки,
муляжи овощей и
фруктов, ограждение для огорода, 2 корзинки,
музыка для хороводной игры, раскраски, гуашь.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на
друга, улыбнитесь друг другу, предлагаю поздороваться!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, а
какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?
Дети: Листья опали, цветы завяли, идут дожди часто, снег падает, на
улице холодно.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что люди делают в
Дети: собирают овощи.
Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты, и люди
осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ребята, мне сегодня утром пришло говорящее письмо. Давайте
послушаем (включаю аудио).
-«Здравствуйте ребятки! Меня зовут бабушка Клавдия, у меня к вам
просьба. Случилась у меня беда, проснулась я сегодня утром, вышла в
огород, смотрю, наросло у меня всего полным полно, а как что
называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу.
Говорит мне дед, «Отправь-ка ты Клавдия в город говорящее письмо,
попроси у ребят помощи, они там умные, помогут тебе все вспомнить».
Дал он мне еще задания какие-то странные, говорит, ребятки умные,
справятся, да и тебе, старой, все вспомнить помогут. Приезжайте,
ребята, ко мне в деревню Калинка, урожай будет ждать вас на
грядке».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь бабушке Клавдии? (да) Какие
добрые дети! А как мы можем ей помочь?
Дети: Поможем найти и разделить по корзинкам овощи и фрукты.
Воспитатель: А для этого нам нужно отправиться в огород к бабушке
Клавдии и собрать ее урожай.
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы можем поехать в гости к бабушке Клавдии?
(Поезд, самолет, автобус, машина). Ребята, предлагаю Вам сегодня
поехать на поезде. Я вам буду раздавать билеты, на которых нарисованы овощи и фрукты, вам нужно сесть в тот вагон, на котором наклеен тот же овощ или фрукт что и у вас на билете. Молодцы ребята, все заняли свои места, можем отправляться в путь.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
Маленьких ребят.
Ведущий: Вот мы и приехали к бабушке в деревню. Ой,
ребята, посмотрите, а вот и огород!
Урожай удался на славу, только все перепутано! Здесь и овощи и
фрукты! Ребята, а Вы знаете, чем отличаются овощи и фрукты? А
знаете ли Вы, на чем растут овощи и фрукты? А вы все названия
овощей и фруктов знаете? Проверим?
Сейчас я загадаю вам загадки.
Загадки:
Круглая, белая,
На грядке росла,
Зайка скушал её с хрустом.
Дети, что это? (капуста)
Копали, чистили, помыли,
Сварить в кастрюле не забыли,
Ты присоли её немножко-
Мы очень любим все (картошку)
Листок как веточка растёт,
А под землёю жёлтый плод,
От него заплакать можно,
Так что чисти осторожно (лук)
Он похож на мяч,ребята –
Весь зелёный, полосатый,
И имеет сладкий вкус
называется (арбуз)
Длинный, небольшой, зелёный,
Вкусен спелым и солёным (огурец)
Воспитатель:
Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай».
В одну корзину надо собрать овощи, а в другую фрукты.
Молодцы. Правильно выполнили
задание. Вы большие молодцы.
Воспитатель:
Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру, предлагаю
повеселиться и потанцевать.
Раз, два, три, в круг скорее выходи.
Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород» под музыку (аудио).
Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.
Воспитатель: Как мы красиво пели и танцевали. А что же нам скажет
бабушка Клавдия?
Входит бабушка с корзинкой яблок :
«Ребятки, вы такие молодцы! И урожай мой разобрали, и загадки
отгадали. За это я подарю вам корзинку яблок и картинки с фруктами, которые вы сможете раскрасить у себя в детском саду. Спасибо вам большое!»
Воспитатель: А теперь нам пора вернуться в детский сад.
Возвращаемся на нашем поезде.
(аудио поезда).
Воспитатель: Ребята, вы многому сегодня научились и осталось нам
раскрасить картинки, которые подарила вам бабушка Клавдия.
Садитесь на свои места,
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали.
Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? А во что мы играли сегодня?
Что вам больше всего понравилось? А что Вам было трудно?
Дети: ездили на поезде, играли с овощами и фруктами, танцевали,
раскрашивали.
Воспитатель: Все у нас сегодня хорошо занимались. ВЫ научились
различать фрукты и овощи.
Всем большое спасибо!