Ольга Варфоломеева
«Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки». Занятие по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет Чтобы вырастить цветочки,
Семена сажай в горшочки.
Экология Их с любовью поливай
И получишь урожай.
Цель:
1. Уточнить название цветов, отметить особенности их внешнего вида.
2. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
3. Закрепить представления о семенах - будущих растениях.
4. Закрепить знания последовательности во время посадки семян.
5. Развивать интерес к развитию и росту растений.
Публикация «„Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки“, Занятие по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
6. Воспитывать в детях любовь к природе.
7. Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.
Используемая методическая литература:
Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. В. ,2004 г.
Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. В. ,2007 г.
Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. ,2008 г.
ЗАДАЧИ:
- Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
- Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду;
- Закрепить знания об условиях роста растений;
- Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему;
- Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;
- Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: семена, посадка, рассада, астра, полив, бархатцы, почва, оборудование.
Материал и оборудование: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки – схемы, перчатки, кукла Буратино (можно в костюм Буратино нарядить пом. воспитателя, букет осенних цветов (ноготки, золотые шары, бархатцы, алгоритм по изучению внешнего строения цветкового растения (карта-схема, алгоритм по изучению последовательности посадки семян (карта-схема, карта-схема по описанию качеств цветков, карта-схема «Что нужно для роста растений», индивидуальные карточки с условиями роста растений, семена бархатцев, музыкальное оформление - «звуки природы», образец высохшего растения.
Краткое описание:
- Использование алгоритмов в развитии познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с цветами.
- Беседа о строении цветкового растения.
- Составление рассказов о цветах.
- Условия роста цветов.
- Рассказ детей о последовательности посадки цветов с использованием алгоритма последовательности посадки.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация.
В группу заходит Буратино с букетом цветов.
- Здравствуйте, ребята. У Мальвины День рождения и я не знал, что ей подарить. Когда я шел мимо вашего цветника, я залюбовался красивыми цветами. Охранница разрешила мне сорвать небольшой букет цветов. Но я ничего не знаю о них и даже не знаю, как они называются. А так хотелось бы рассказать Мальвине о таких красивых цветах.
Воспитатель: «Не переживай, Буратино. Садись. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем все, что знаем об этих цветах».
2. Беседа о строении цветкового растения с использованием алгоритма.
- Мне кажется, что они все одинаковые.
- Да, у них много общего. Но есть и различия.
- Чем эти цветы похожи друг на друга?
Выставляю карту-схему (алгоритм по изучению внешнего вида цветкового растения).
- У них есть листья, они зеленые. У них есть цветы, длинный прямой стебель, корни, они держатся корнями в земле.
- А чем эти растения отличаются друг от друга.
- Как нам запомнить, какое растение, как называется?
3. Составление рассказов детей о цветах с использованием опорных схем.
Дети рассказывают по желанию о цветке, используя опорную схему.
- Это золотые шары. Они очень высокие. Намного выше нас. Их цветы похожи на шарики, поэтому их так и назвали. Они желтые как лимон. Листочки у них круглые, зеленые.
- Это ноготки. Они ниже, чем золотые шары. Ноготки огненные, оранжевые. Цветочки с множеством оранжевых лепестков - ноготков. Поэтому их так и назвали - ноготки. Листья вытянутые, овальные.
- Это бархатцы. Они низкие. Цветки бархатные, темно-оранжевые. Из-за того, что они бархатные на ощупь, их назвали «бархатцами». У них много мелких, тоненьких листочков.
4. Д/и «Что нужно для роста?»
Буратино:
- А почему они так хорошо выглядят?
- Это потому, что дети ухаживали за ними, поливали их, рыхлили почву, убирали сорняки.
- Ребята, а без чего растения не могут жить. Найдите у себя, что нужно для роста растений.
Я выставляю алгоритм - схему.
Дети подбирают к моей схеме необходимые карточки, объясняют свои действия.
- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут, земля нужна, чтобы растение корнями держалось в ней и питалось из нее. Землю мы вскапываем лопатой. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.
5. Психогимнастика.
Звучит музыка «Звуки природы».
«Я растение» с элементами зрительной гимнастики.
- Ребята, а вы бы хотели быть красивыми цветами на клумбе.
- Закройте глаза. Представь, что ты - маленькое растение. Тебя посадили в теплую черную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на клумбе рядом с другими красивыми цветами.
- Откройте глаза. Вы часто моргаете глазами, потому что солнце ослепило вас. Посмотрите вверх на небо, вниз на землю. Вам понравилось быть цветами? А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили).
6. Проблемная ситуация.
Буратино:
- А вот я сорвала на клумбе высохший цветок. Почему он такой?
- А потому, что мы с ребятами не ухаживали за этими цветками. Мы решили проделать такой эксперимент: посадили цветок. Когда он вырос, перестали ухаживать за ним.
- Что, ребята, с ним произошло? (повял).
- Как он теперь выглядит? (он стал некрасивым).
- Это значит, мы убеждаемся в том, что цветы растут, если только заботиться о них: поливать их, рыхлить.
7. Физминутка.
- А сейчас отправляемся в сад.
Раз, два,
Три, четыре, пять.
Вышли детки погулять. Остановились в саду.
Я быстрей вперед бегу. Бархатцы, ромашки, Розовые кашки.
Собирал наш дружный класс.
Вот такой букет у нас.
8. Рассказ детей о последовательности посадки цветов с использованием алгоритма последовательности посадки.
- А кто знает, что это такое? (показываю семена).
- Это семена. Это семена бархатцев. Из этих семян вырастут вот такие цветы (показываю на букет).
- Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.
Буратино:
- Я тоже хочу весной посадить у себя такие цветы. Так что же мне делать с этими семенами?
- Сейчас тебе ребята расскажут, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы. Выслушиваю ответы детей, потом выстраиваю в логический ряд - цепочку действий по схеме (алгоритм последовательности посадки).
Найти горшочек
насыпать на дно горшка камешки (дренаж) в 1-н см
насыпать земли - вскопать землю -
разрыхлить
- сделать бороздки
полить – посадить семена
засыпать землей
полить бороздки водой
-семена проклюнулись через 1,5 недели.
9. Итог занятия.
Буратино:
- Ну, теперь я смогу рассказать Мальвине, как называются эти цветы, что им нужно для роста, и что нужно сделать, чтобы из семени выросли цветы.
- Ребята, а приятно ли вам смотреть на цветы?
- Что вам нравится в них?
- Чем они красивы?
Все красивое надо беречь, чтобы оно долго радовало многих людей. Цветы украшают наш участок, но если срезать не много растений, то они будут украшать и помещение.
На прощание дети идут с воспитателем в цветник и собирают для Мальвины зрелые семена в заготовленные пакетики, коробки.