Марина Блинова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Почва»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Почва"
Цель: познакомиться с понятием "почва", рассказать об её особенностях (составе, свойствах, значении в жизни Земли.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет занятие по экологии и говорить мы будем о почве.
- Что такое почва? (ответы детей).
Почва - это верхний слой земли, т. е земной поверхности. Главное свойство почвы - её плодородие. Чем больше в ней перегноя, который образуется в результате остатков погибших растений и животных, тем она плодороднее.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Почва“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почва. Исследуем почву
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель. Как вы думаете, дождевые черви, кроты, землеройки приносят почве пользу?
Дети. Да, они рыхлят почву, землю.
Воспитатель. Правильно. Благодаря этому в почву поступают воздух и вода. И сейчас вы сами в этом убедитесь.
ОПЫТЫ
В стеклянную ёмкость дети насыпают немного земли и наливают воду; наблюдают, как почва становится влажной.
Воспитатель. Какой вывод можно сделать проделав такой опыт? (ответы детей)
Вывод: почва пропускает воду, т. е. обладает влагопроницаемостью.
2. Почва содержит воздух.
В стеклянную ёмкость, наполненную водой, дети опускают комок земли и наблюдают, как из него выделяются пузырьки воздуха.
Вывод: почва содержит воздух, т. е. обладает воздухопроницаемостью.
Воспитатель. . Из чего состоит почва? (ответы детей)
В состав почвы входят: перегной, песок, глина, вода, воздух.
Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель. Как попадает влага в почву? (это дожди).
Воспитатель. Влага, которая накапливается во время дождей, и воздух способствуют росту и развитию растений.
Почва - огромное богатство Земли, на большой земной поверхности растут полевые, овощные, садовые культуры.
Воспитатель. Можно сказать, что почва кормит и одевает людей? (Да).
Воспитатель. Как почва нас кормит и одевает?
(ответы детей - посадив в почву семена, мы можем вырастить овощи: картофель, морковь. ; на полях сеют лён, из которого после переработки шьют одежду, хлопок - перерабатывают, и мы с вами носим футболки, носки, платья.)
Для многих растений и животных земля служит домом.
Воспитатель. Какие животные живут в земле? (крот, землеройка, полевые мыши.)
Воспитатель. Возможна ли жизнь на Земле без почвы? (ответы детей)
Помните! Почва играет огромную роль в жизни Земли, поэтому к ней нужно относиться очень бережно, охранять её от загрязнений и разрушений.
Воспитатель. Скажите, почва относится к живой или неживой природе? Почему вы так решили?
Итог занятия
Воспитатель. О чём мы с вами говорили на занятии? (о почве)
- Как можно охарактеризовать почву? Почва - это.? (верхний слой земли)
- Какое главное свойство почвы? (плодородие)
- Что входит в состав почвы? (вода, воздух, перегной, песок, глина)
- Как люди должны относиться к почве? (не мусорить, не засорять).
Воспитатель. уже совсем скоро будет тепло и мы с вами будем наблюдать как зазеленеет травка, появятся первые цветы, начнут распускаться листочки на деревьях. Всю эту красоту мы можем наблюдать только благодаря тому, что у нас есть земля, вернее сказать почва. И наша с вами задача не засорять её!