Ольга Шатарская
Занятие по экологии в младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Закрепить приметы осени : холодает, идёт дождь, солнце светит, но мало греет. Дать понятие «грибной дождь». Развивать интерес к играм с осенними листочками.
Активизировать речь детей: грибной дождь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Подвести к тому, что в природе всё взаимосвязано, что нужны и дождь, и солнце.
Материал: солнце, туча, капли, грибы, корзинка, листья клёна, музыкальный треугольник.
Ход занятия
Воспитатель: Осень на опушке краски разводила,
Публикация «Занятие по экологии в младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осинки – только лес зелёный.
О каком времени года говорится в стихотворении?
Правильно, это осень. Осенью и солнышко светит, и листья на деревьях желтеют и падают на землю, и дождь моросит. Осень очень красивое время года.
Ребё нок: Глянь в окошко-то! Опять
Дождик вышел погулять!
Дождик вышел, ой-ой-ой,
Все домой, домой, домой!
Воспитатель: Сегодня мы не будем сидеть в группе. Чтобы не промокли ножки, что мы на них наденем?
Дети: Наденем на ножки
Новые сапожки.
И пойдём, пойдём гулять,
Грибной дождик догонять.
Физкультминутка: Ножки, ножки бежали по дорожке.
Бежали лесочком, прыгали по кочкам
Прыг-скок, прыг-скок
Прибежали на лужок,
Прибежали на лужок,
Сели дружно все в кружок.
Воспитатель: Ой, что это такое?
Дети: Тучка.
Ребё нок: Я тучка осенняя синяя, синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная.
Если только захочу
Всех вас дождиком смочу.
Воспитатель: А мы тебя не боимся, и поиграем с дождиком. Давайте покажем, как льёт дождик. Сначала дождик капает медленно (играет на музыкальном треугольнике) кап, кап, кап.
Какие капельки так падают маленькие или большие? Покажите сами.
Дети выкладывают на фланелеграфе большие капли и показывают пальчиком, приговаривая кап-кап-кап…
А теперь дождик стал капать быстрее и быстрее и капельки стали маленькие.
(Дети выкладывают маленькие капельки капа-капа-капа).
Вот сколько луж налил дождик.
Нам не очень нравится, когда идёт дождь. Давайте позовём солнышко.
Дети: Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко: Здравствуйте, а вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают.
Солнце светит ярко, ярко,
И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
Тучка: Нет, я всех важнее.
Воспитатель: Не надо ссориться. Дети, скажите, кто важнее?
Дети: И солнце, и дождик нам нужны.
Воспитатель: Согрело солнышко листья на деревьях и они стали жёлтыми и красными.
Ребё нок: Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
(Дети берут в руки желтые листья)
Ребё нок: Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели.
«Танец с листочками»
Воспитатель: Ой, ребята, а дождик всё льёт и льёт. Но этот дождь грибной. В лесу выросли грибы. Пойдёмте, соберём их в корзинку.
(Дети собирают грибы)
Ребё нок: Мы в лесок пойдём,
Мы грибок найдём
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной.
Ребё нок: Ты не прячь грибок
Под листок свой бок,
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
Дети с корзинкой грибов уходят из зала.