Татьяна Мокроусова
«Осень в гости к нам пришла». Познавательное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и расширение представлений детей об осени.
Задачи:
• Формировать умение детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя придумывать конец рассказа;
• Формировать умение употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными;
• Образовывать формы родительского падежа множественного числа существительных, уменьшительно – ласкательную форму существительных;
• Закрепить правильное, отчетливое произношение звуков «В» «Ф»;
• Развивать диалогическую форму речи, умение владеть силой голоса, наблюдательность и любознательность;
Публикация «„Осень в гости к нам пришла“, Познавательное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Воспитывать отзывчивость умение слушать друг друга, любовь к природе.
Методы и приемы: демонстрация и рассматривание слайдов, пояснение, положительная оценка ответов детей, художественное слово, сюрпризный момент, физкультминутка, напоминание, хороводные и индивидуальные ответы детей рассказ воспитателя.
Словарная работа: дождливая, печальная, разноцветная, листопад.
Предварительная работа: целевые прогулки по территории детского сада; рассматривание альбома «Осень»; рисование: «Осеннее дерево», «Дары осени», «Бродит осень по дорожкам», аппликация «Листопад»; лепка «Что нам осень принесла?» наблюдения в природе за изменением погоды, беседы: «Что мы видели по дороге в детский сад», «Как изменилась одежа людей», «Какая сегодня погода», чтение и заучивание стихов об осени (И. Токмакова «Осинка», В. Берестов «Октябрь»,И. Пивоварова «Осенний клад»); дидактические игры: «Назови ласково», «Один много», «Собери картинку», «Найди такой же листок»; подвижные игры: «Листопад», «Птички и дождик».
Оборудование: театр на фломастерах (фигурки с изображением деревьев, грибов, детей, мольберт, конверт для сюрпризного момента, компьютр, мультимедиапрезентация «Красавица осень», картинки с изображение осенних пейзажей.
Ход
Раздается стук в дверь.
Дети, нам почтальон принес письмо от незнайки. Интересно, что в нем? (открывает конверт)
Незнайка нам пишет: «Ребята, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, о каком времени года говориться в загадке и стихотворении».
Давайте поможем Незнайке.
Да, да поможем!
Ну что ж, тогда внимательно слушаем стихотворение.
Опадают листья,
Улетают птицы.
Кто же это в гости
Снова к нам стучится?
Что же это за время года? Догадались, ребята?
Это осень.
Правильно, молодцы! А теперь давайте послушаем стихотворение.
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится. И. Токмакова
Пальчиковая гимнастика «Осень»
«Ветер по лесу летал
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Об осени.
Какие вы молодцы, смекалистые и догадливые! Что ж, пошлем Незнайке правильный ответ, пускай и он знает о таком чудесном времени года, как осень.
А мы сегодня тоже вспомним изменения, происходящие в природе осенью, все то, что подмечали на прогулках. (Обращаю внимание детей на осенний пейзаж).
Дети, посмотрите, какая красивая природа изображена на нашей картине! Давайте ее повнимательнее рассмотрим.
Какого цвета листья на деревьях?
Желтые, красные, разноцветные.
А травка, какого цвета?
Сухая, коричневая, желтая.
А небо, какое?
Хмурое, серое, пасмурное.
Как можно сказать по осень, какая она?
Красивая, холодная, дождливая, печальная, разноцветная.
Послушайте, как я расскажу о том, что изображено на картине.
Наступила осень. Листья на деревьях стали красным и желтыми. Трава пожелтела. Небо серое, покрыто тучами. Часто идет дождь. Птицы улетают в теплые края.
А теперь вы попробуйте рассказать об осени, а я буду помогать.
Дети по очереди рассказывают, при затруднении оказываю помощь.
Молодцы, ребята! Как хорошо рассказали об осенней поре. Настало и нам время прогуляться по осеннему лесу.
Физминутка
Листопад
Падают, падают листья, Взмахи руками.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.
По ветру вьются, летят.
Дождик, дождик,
Кап – кап- кап, Дети показывают дождинки.
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять –
Наденем мы сапожки. Имитируют надевание сапожек.
Сапожки одели, отправляемся гулять. Ой, посмотрите, что я нашла на дорожке.
Какой красивый листочек. А листочек – то шуршит, глазки нам велит закрыть. (Дети закрывают глазки.)
Раз, два, три – вот мы и в осеннем лесу. Открывайте глаза. В лесу много деревьев, мы тоже превратились в осенние деревца.
Подул ветер, закачались деревья, зашумел лес. Покачались вправо – влево.
Ветер сверху набежал: «В –в—в». Повторим звук «В» тихо.
Ветку с дерева сломал: «В –в—в». Повторим звук «В» громко.
Дул он, дул и зло ворчал: «Ф – ф - ф». Повторяют звук «Ф» тихо.
И деревья все качал: «Ф – ф – ф». Повторяют звук «Ф» громко.
Давайте еще раз покажем, как ветер дул потихоньку? А как сильнее? Теперь покажите, как ворчал.
И вспомним, как ветер качал деревья. Какие молодцы! Ну, а нам пора возвращаться из необыкновенного осеннего леса. Присядем отдохнуть на наши пенечки.
Дети садятся на стульчики.
В лесу растет много разных деревьев. А какие деревья вы знаете?
Елка, береза, ива.
А как можно дерево назвать ласково? (Деревце)
В лесу дерево не одно, а много…. как правильно сказать?
Много деревьев.
У дерева есть ветки. Много ….(веток, одна….(ветка). Как ласково можно сказать?
Веточка.
На дереве растут листья. Много… (листьев). Осенью на дереве остался один лист. Как мы его ласково назовем? (Листочек).
Под деревом трава, много (травы). Как мы ее ласково назовем? (Травушка).
В траве цветы, много (цветов). А если один цветок, как мы его ласково назовем? (Цветочек).
Какие молодцы, все знаете. В лесу случается много всего удивительного. Вот послушайте историю, которая произошла в лесу. (Театр на фломастерах).
Маша и Катя взяли корзинки, и пошли в лес за грибами. До леса дошли быстро.
Они шли от деревца к деревцу и искали грибы. И вдруг Маша поняла, что потерялась. Испугалась девочка и закричала: «Ау, Ау!» а лес ей ответил: «Ау, Ау!»
Как звали девочек? Куда они пошли? Как они дошли до леса?
Что произошло в лесу? Как кричала, маша в лесу? Что отвечал девочке лес?
Как вы думаете, чем закончилась эта история? Ответы детей
Молодцы, ребята. Сегодня на занятии все были внимательные, активно отвечали на вопросы. А сейчас мы пойдем на прогулку, чтобы еще раз полюбоваться красотой осенней природы.