Алла Трифонова
Занятие по экологии «Как животные готовятся к зиме» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"Как дикие животные готовятся к зиме"
Цель:- продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
1. Образовательная- закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
2. Развивающая- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Публикация «Занятие по экологии „Как животные готовятся к зиме“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
3. Воспитывающая- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предшествующая работа:
- Разгадать загадки о диких животных.
- Беседа, о том как дикие животные готовятся к наступлению зимы.
- Словарная работа (Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, еж-нора)
- Физминутка «Звериная зарядка»
- Игра «Что изменилось?»
- Приготовление сюрприза для белки и ежа.
- Итог занятия (беседа)
- Сюрприз ребятам от белки и ежа
Словарная работа: Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, еж-нора.
План занятия :
1. Вводная часть (загадки) – 2 мин.
2. Основная часть (беседа, физ-минутка, игра) – 10 мин.
3. Заключительная часть (Сюрприз для диких животных, итог занятия) – 3 мин.
Посадка детей
Ход занятия:
«Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как «дикие животные готовятся к зимовке»
Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать.
Загадываю загадки:
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (Еж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки любит мед
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Длинные ушки,
Быстрые лапки
Серый, но не мышка.
Кто это? (Заяц)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Ответы детей( ёж, медведь, заяц, белка)
Воспитатель: Ребята умнички все загадки вы отгадали, а ответьте мне пожалуйста – Как мы всех этих животных назовем одним словом? ( если не могут ответить задаю наводящие вопросы- Например: Ребята, а где они живут? Какие домашние животные вы знаете? А почему они домашние? Каких диких животных вы знаете? Правильно ребята, назовем мы всех этих животных дикими. Какие же вы умные.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети (осень)
А после осени какая пора наступит?
Дети (зима)
Правильно,ребята скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Ребята, а вы знаете как они готовятся встретить зиму?
Ответы детей (меняют шерсть, готовят норы, берлоги, запасы на зиму)
Воспитатель:Летнюю шерсть они меняют на более густую, теплую. (Показать картинки с изображением белки и зайца) А некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. (Показать картинки с изображением медведя и ежика)
Словарная работа: Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, еж-нора
- Ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнём. Сделаем звериную зарядку. Смотрим на меня и повторяем точно за мной.
Физминутка.
Звериная зарядка.
Раз – присядка,
Два – прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисята любят долго потянутся,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть,
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Обратить внимание на посадку детей (ножки подружили, глазки все на меня смотрят и слушаем меня внимательно.)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру, а называется она «Что изменилось?» Ребята на доске изображены дикие животные, вы внимательно смотрите и запоминаете кто изображен на этих картинах, когда я вам скажу закрыть глаза вы закрываете, затем вы открываете и я вас спрашиваю какое дикое животное убежало домой? итак начинаем игру.
Игра «Что изменилось?
На доске изображения диких животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное.
Воспитатель: ребята молодцы, вы такие внимательные. Посмотрите пожалуйста на белочку и ежа (изображены на доске) они не успели приготовить запасы на зиму, и я предлагаю вам им помочь. Ребята, а что есть еж? А белка? Сейчас я вам раздам грибы, орешки, шишки, яблоки, а вы им в кармашки положите. Выходим по одному.
Молодцы ребята, белка и еж очень довольны мы им очень помогли.
Итог занятия.
Воспитатель- Ребята, что нового вы на занятии узнали? Какие животные приходили к нам на занятие? Дикие. Где они живут? В лесу. Какие слова мы с вами выучили? Каким животным мы помогали заготавливать запасы (белочка и еж-ответы детей)
Ребята, белочка и еж говорят вам большое спасибо и они вам тоже принесли подарок книгу о них, о животных.