Надежда Каблова
Составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей составлять последовательный рассказ по картине;
• Закрепить названия животных и особенности их внешнего вида;
• Закрепление понятие «дикие»;
• Упражнять подбирать слова-определения к словам;
• Закреплять знания о том, как животные готовятся к зиме.
Материал к занятию: картина «Жизнь животных осенью».
Публикация «Составление описательного рассказа по картине „Жизнь животных осенью“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Животные. Составление рассказов, описание
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий «Животные, чтение рассказов и стихов о диких животных.
Словарная работа: дикие, гладкий, заботливый, хлопотливый, трудолюбивый, колкий, жесткий, сердитый, храбрый, грозный, отважный, жесткий, осторожный, необщительный, шустрый, торопливый, быстрый, суетливый, дружный, старательный.
Ход работы:
1. Игра «В круге». Цели:
Где живут все эти животные? Как их можно назвать одним словом? Почему их так называют?
2. Выставляется картина : Какое время года изображено? А какое время года следует за осенью?
Зима – это очень трудное холодное время года, которое очень нелегко пережить диким животным.
Посмотрите внимательно, кто изображен на этой картине? Что они делают?
Какие ежи? (на ощупь, по характеру)
Какие белочки? (если их потрогать, по характеру)
Какой крот (на ощупь, по характеру)
Какой барсук?
Какая мышь по сравнению с барсуком (по размеру, характеру)
Какие муравьи?
Как они готовятся к зиме?
3. Физкультминутка.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Кому?
Лисички-сестрички, воробью, синичке,
Мишке-толстопятому, заиньке-усатому,
Кому в платок, кому в зобок,
А кому и в лапочку.
(Имитирование движений в соответствии с текстом)
4. Воспитатель дает задание детям, придумать рассказ по предложенному плану, используя в нем слова, которые говорили вместе:
• Место действия;
• Объекты;
• Какие объекты по размеру, цвету, характеру, на ощупь;
• Как дикие животные готовятся к зиме?
Рассказы детей.
5. Итог.
Воспитатель помогает детям оценить рассказы :
• Чем мы сегодня занимались?
• Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?
• Какие слова понравились?