МААМ-картинки

Занятие по экологии «Что мы видели в лесу?»

Рябова Светлана
Занятие по экологии «Что мы видели в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Задачи:

Образовательная:

• Учить детей правильно вести себя в лесу.

• Закреплять представление детей о лесе и его обитателях.

• Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающая:

• Развивать наблюдательность, мышление, память.

Воспитательная:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее

Публикация «Занятие по экологии „Что мы видели в лесу?“» размещена в разделах

охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций о лесе.

• Чтение произведений о жизни в лесу.

• Загадывание загадок.

Оборудование: мультимедийная установка.

Музыкальное сопровождение: звуки леса.

Ход:

Ребята, сегодня такой хороший денё к: солнечно, тепло. Давайте пойдем в

лес. Звучит музыка (пение птиц, шелест листвы). Вот мы и пришли в лес.

Слайд №1.

Какие деревья можно встретить в лесу (березы, дубы, ели, сосны)

А кто из вас знает какую пользу приносят деревья (очищают воздух, это дом для животных, дерево дает древесину). Леса нужно охранять от порубок и пожаров.

Слайд №2.

Лес обеспечивает человека ягодами и грибами.

Какие грибы бывают? (съедобные, несъедобные).

Назовите съедобные грибы? (белый гриб, подберезовик, рыжики).

Назовите несъедобные грибы? (мухоморы, поганки).

А как надо собирать грибы (их срезают ножичком).

Правильно, чтобы не повредить грибницу.

А что мы сделаем с несъедобными грибами? (не будем их собирать, топтать). Правильно, они нужны зверям, чтобы лечиться.

Как надо относиться к грибам? (бережно).

Слайд №3.

Как приятно слушать пение птиц в лесу! Каких птиц вы знаете (дятел,

кукушка, сова, синица). Какую пользу приносят птицы (они едят вредных

насекомых и грызунов). Правильно, а еще они переносят семена деревьев.

Физминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

Слайд №4.

Вот мы с вами пришли на лесную полянку. Что мы здесь видим? (красивые

цветы, бабочки, зайцы прыгают, веселятся, они рады солнышку, цветам,

птичкам). Всем нам хочется унести с собой букет полевых цветов, но

этого делать не нужно, так как дома букет простоит недолго, а в

природе цветы нужны всем (лечат, радуют нас красотой, насекомые

питаются нектаром).

Дыхательное упражнение: «Пчелка летает».

Мы подуем далеко (дуют на «пчелку»)

Мы подуем близко

Мы подуем высоко

Мы подуем низко.

Слайд№5.

Загадка:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка).

Правильно, это белочка. Она шустрая, быстро прыгает с ветки на ветку,

собирая себе запасы на зиму. Белочки очень ловко рассаживают семена

деревьев и растений, закапывая себе запасы на зиму. Эти забытые запасы

прорастают. Вот такую пользу приносит белка для леса.

Загадка:

Роет землю, словно плуг

Скромный труженик… (Барсук)

Он роет норы, улучшает почву, в его норах могут жить лисы.

Слайд №6.

Загадка:

Он – трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

«Кто строитель?» (Муравей)

Муравьи целый день работают. Они уничтожают вредителей леса и их

личинки. Запомните: нельзя раскапывать палкой муравейник.

Загадка:

Что за чудище такое

В чаще леса завелось

Словно вешалка рогами

Ну конечно это- (Лось). Вот какого красивого великана мы встретили в лесу. Чем питается лось (травой). От хищников он прячется в воде.

Гимнастика для глаз.

Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы играть.

Мы закроем быстро глазки,

И откроем их опять.

Чтобы время не терять,

Начинаем мы моргать.

Посмотрите, ребята, мы попали на пруд.

Слайд №7.

Кто это сидит в пруду?

Как зовут эту кваку?

Зеленую толстушку,

Зовут ее (Лягушка)

Кто живет в пруду (лягушка, рыба). Лягушки питаются червячками и вредными жуками.

Загадка:

Пузом по земле ползет,

За собой хвост везёт.

В страхе вся моя семья,

Напугала нас (Змея)

Ребята, не нужно пугаться змеи, лучше её обойти. Она не будет свой яд

просто так, ей он нужен для охоты. Из яда делают лекарства.

Пора, ребята, домой отправляться.

На носочки поднимитесь

И два раза покружитесь

Снова в группе очутитесь.

Рефлексия.

Заключительная часть:

Что же мы с вами видели в лесу (грибы, ягоды, птичек, белок, зайцев,

змею, муравейник, барсука, лося, лягушку).

Какой же он удивительный мир природы! И каждый из них выполняет свою

роль в природе. Лес надо беречь, он нас кормит, одевает, дает все

необходимое для жизни.

Публикации по теме:

«В заколдованном лесу» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности развитию речи и экологии. Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

«Вы не видели в лесу ярко-рыжую лису?» Мастер-класс по сюжетному рисованию в подготовительной логопедической группе«Вы не видели в лесу ярко-рыжую лису?» Мастер-класс по сюжетному рисованию в подготовительной логопедической группе Сегодня я расскажу и покажу вам как мы рисовали рисунок на тему "Зима в лесу".Все вы,конечно же,знаете принцип построения сюжетной картины. Я.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить передавать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка по лесу» ЗАДАЧИ: 1. Обобщить, расширить, систематизировать и закрепить знания детей об отдельных группах животных (рыбы, птицы, звери, насекомые).

Лото по экологии «Кто, что ест?»Лото по экологии «Кто, что ест?» Лото "Кто, что ест?" Для этого нам понадобится: 1. Плотный картон белого цвета формата А 4 - 2 шт. 2. Клей карандаш. 3. Клей "Момент.

НОД по экологии «В зимнем лесу Кузбасса» Цель: Обобщить и систематизировать накопленный речевой материал по теме «зима», познакомить с картиной и Ивана Шишкина «Зима». Задачи:.

Образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Цепочки в лесу» Программное содержание: Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей.

Проект «Что за зверь в лесу живет» ПРОЕКТ «Что за зверь в лесу живет». координатор проекта - воспитатель Замятина И А. Цель: формировать исследовательские навыки, способствовать.

Занятие для детей 5–6 лет «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Педагог. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню- земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Таню - сыроежкой, Катеньку.

Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа»Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа» Развлечения и досуги по экологии (для детей средней группы) Задачи: - расширять и уточнять представления о природе средней полосы России;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Что мы видели в лесу?»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 22:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «Что мы видели в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Рябова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД