Рябова Светлана
Занятие по экологии «Что мы видели в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Задачи:
Образовательная:
• Учить детей правильно вести себя в лесу.
• Закреплять представление детей о лесе и его обитателях.
• Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающая:
• Развивать наблюдательность, мышление, память.
Воспитательная:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее
Публикация «Занятие по экологии „Что мы видели в лесу?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
охранять и оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций о лесе.
• Чтение произведений о жизни в лесу.
• Загадывание загадок.
Оборудование: мультимедийная установка.
Музыкальное сопровождение: звуки леса.
Ход:
Ребята, сегодня такой хороший денё к: солнечно, тепло. Давайте пойдем в
лес. Звучит музыка (пение птиц, шелест листвы). Вот мы и пришли в лес.
Слайд №1.
Какие деревья можно встретить в лесу (березы, дубы, ели, сосны)
А кто из вас знает какую пользу приносят деревья (очищают воздух, это дом для животных, дерево дает древесину). Леса нужно охранять от порубок и пожаров.
Слайд №2.
Лес обеспечивает человека ягодами и грибами.
Какие грибы бывают? (съедобные, несъедобные).
Назовите съедобные грибы? (белый гриб, подберезовик, рыжики).
Назовите несъедобные грибы? (мухоморы, поганки).
А как надо собирать грибы (их срезают ножичком).
Правильно, чтобы не повредить грибницу.
А что мы сделаем с несъедобными грибами? (не будем их собирать, топтать). Правильно, они нужны зверям, чтобы лечиться.
Как надо относиться к грибам? (бережно).
Слайд №3.
Как приятно слушать пение птиц в лесу! Каких птиц вы знаете (дятел,
кукушка, сова, синица). Какую пользу приносят птицы (они едят вредных
насекомых и грызунов). Правильно, а еще они переносят семена деревьев.
Физминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
Слайд №4.
Вот мы с вами пришли на лесную полянку. Что мы здесь видим? (красивые
цветы, бабочки, зайцы прыгают, веселятся, они рады солнышку, цветам,
птичкам). Всем нам хочется унести с собой букет полевых цветов, но
этого делать не нужно, так как дома букет простоит недолго, а в
природе цветы нужны всем (лечат, радуют нас красотой, насекомые
питаются нектаром).
Дыхательное упражнение: «Пчелка летает».
Мы подуем далеко (дуют на «пчелку»)
Мы подуем близко
Мы подуем высоко
Мы подуем низко.
Слайд№5.
Загадка:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка).
Правильно, это белочка. Она шустрая, быстро прыгает с ветки на ветку,
собирая себе запасы на зиму. Белочки очень ловко рассаживают семена
деревьев и растений, закапывая себе запасы на зиму. Эти забытые запасы
прорастают. Вот такую пользу приносит белка для леса.
Загадка:
Роет землю, словно плуг
Скромный труженик… (Барсук)
Он роет норы, улучшает почву, в его норах могут жить лисы.
Слайд №6.
Загадка:
Он – трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
«Кто строитель?» (Муравей)
Муравьи целый день работают. Они уничтожают вредителей леса и их
личинки. Запомните: нельзя раскапывать палкой муравейник.
Загадка:
Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рогами
Ну конечно это- (Лось). Вот какого красивого великана мы встретили в лесу. Чем питается лось (травой). От хищников он прячется в воде.
Гимнастика для глаз.
Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы играть.
Мы закроем быстро глазки,
И откроем их опять.
Чтобы время не терять,
Начинаем мы моргать.
Посмотрите, ребята, мы попали на пруд.
Слайд №7.
Кто это сидит в пруду?
Как зовут эту кваку?
Зеленую толстушку,
Зовут ее (Лягушка)
Кто живет в пруду (лягушка, рыба). Лягушки питаются червячками и вредными жуками.
Загадка:
Пузом по земле ползет,
За собой хвост везёт.
В страхе вся моя семья,
Напугала нас (Змея)
Ребята, не нужно пугаться змеи, лучше её обойти. Она не будет свой яд
просто так, ей он нужен для охоты. Из яда делают лекарства.
Пора, ребята, домой отправляться.
На носочки поднимитесь
И два раза покружитесь
Снова в группе очутитесь.
Рефлексия.
Заключительная часть:
Что же мы с вами видели в лесу (грибы, ягоды, птичек, белок, зайцев,
змею, муравейник, барсука, лося, лягушку).
Какой же он удивительный мир природы! И каждый из них выполняет свою
роль в природе. Лес надо беречь, он нас кормит, одевает, дает все
необходимое для жизни.