Получи документы

Занятие по внеурочной деятельности «Растения — помощники в лечении»

Наталья Алыкова
Занятие по внеурочной деятельности «Растения — помощники в лечении»
▼ Скачать + Заказать документы

" Растения -помощники в лечении "

Цель:

систематизировать знания учащихся о лекарственных растениях

Задачи:

Познакомить с правилами сбора и использования лекарственных трав.

Развивать навыки работы в группах.

Воспитывать любовь к природе, стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Справочники лекарственных растений;

плакаты лекарственных растений;

сообщения детей;

выставка книг.

Ход занятия

1. Орг. момент

2. Целеполагание

Публикация «Занятие по внеурочной деятельности „Растения — помощники в лечении“» размещена в разделах

- Встречаясь, мы друг с другом здороваемся, т. е. желаем друг другу здоровья, причем крепкого здоровья.

- А как сохранить и укрепить здоровье?

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?

(Если хочешь быть здоровым, закаляйся. Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Здоровому врач не надобен. Здоровье всего дороже. Здоровье не купишь)

-Что вы обычно делаете, если заболели? (идем в аптеку, покупаем таблетки).

- А можно обойтись без таблеток, аптеки? (да, можно лечиться травами)

-Что вы знаете о лекарственных травах? (ответы детей)

- А где можно найти лекарственные травы? (в огороде, в саду, в поле, в лесу).

- Какую тайну лекарственных трав вы бы хотели разгадать? Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке и чему бы хотели научиться?

Запись вопросов на доске, например:

-Как собирать лекарственные растения?

-Как правильно ими лечиться?

-Могут ли ядовитые растения быть лекарственными?

3. Работа в группах

Учащиеся делятся на 4 группы:

1-я группа - «Лекарственные растения нашего леса»

2-я группа - «Лекарственные растения луга».

3-я группа - «Лекарственные растения - сорняки».

4-я группа - «Лекарственные растения огорода».

-Выберите из имеющихся у меня названий растений 3 растения по своей теме. Пользуясь справочниками, подготовьте описание каждого растения, не называя его.

(Предлагаемые названия растений - ландыш, берёза, черника, брусника, земляника, пижма, тысячелистник, зверобой, крапива, пастушья сумка, лопух, ромашка, мать - и - мачеха, подорожник, лук, чеснок, картофель, капуста, калина, боярышник, шиповник, облепиха, гриб-дождевик)

Группы отчитываются, рассказывая какие растения они выбрали, и загадывают загадку другим группам, например, о растении леса - ландыше :

1) Это многолетнее растение до 20 см высотой, растущее на влажных почвах хвойных и смешанных лесов. Во время цветения выбрасывает стрелку с маленькими беленькими цветочками, похожими на колокольчики. Это растение ядовито. Используется в медицине как успокаивающее средство для нервной и сердечнососудистой системы.

-Теперь попробуйте составить правила сбора лекарственных растений (в группах)

Проверка.

4. Работа с книгой

-Найдите в книге правила сбора на с. 10, прочитайте, сравните их с составленными вами.

- Почему в правилах сбора лекарственных растений сказано : «Бери только те растения, которые знаешь»?

- Разве могут растения нанести вред человеку? (есть ядовитые растения)

-Какие ядовитые растения вы знаете? (волчье лыко, беладонна, ландыш, вороний глаз)

-Эти растения тоже лекарственные, но с ними нужно быть очень осторожными и применять только по назначению врача!

Но что делать, если всё-таки произошло отравление?

Признаки отравления: тошнота, рвота, головокружение, шум в ушах, судороги и т. д.

Ребята, запомните правила оказания первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми растениями.

1. Если произошло отравление ядовитым растением, то, прежде всего надо дать пострадавшему 4 – 5 стаканов подсоленной воды, а затем вызвать рвоту.

2. Уменьшает всасывание ядов приём активированного угля. Для этого несколько таблеток размельчают, смешивают с водой и дают выпить пострадавшему.

3. Если поражена кожа от прикосновения к ядовитому растению, то этот участок нужно несколько раз обмыть водой с мылом или раствором марганцовки.

4. Пострадавшего обязательно доставить в больницу

5. Познавательная игра «На приеме у врача»

Описание игры

«врачи» – дети, которые помогут «больному» в выборе растения, помогающего избавиться от болезни;

«больные» - дети, которые будут называть симптомы болезни.

В игре используются карточки:

1) больное сердце – капли ландыша, средство, успокаивающее сильное сердцебиение;

2) плохой аппетит – корень одуванчика возбуждает аппетит, из листьев делают салаты;

3) частые ангины – ромашка лекарственная;

4) больной желудок – тысячелистник применяют при заболеваниях желудка;

5) бородавки – росянка, чистотел;

6) раны и царапины – свежие листья подорожника, помяв прикладывать к ушибу, царапине;

7) ухудшение зрения – черника, это лекарство и витамины;

8) простуда – малиновый настой, лекарственная ромашка, мать-и-мачеха;

9) кашель – чабрец, мать-и -мачеха, подорожник;

10) кровотечение – тысячелистник;

11) что использовать вместо ваты – мох сфагнум в войну использовали вместо ваты, накладывая на раны.

12)авитаминоз – смородина, капуста, шиповник, черника, клюква, брусника.

Где можно узнать о лекарственных свойствах и способах применения растений? (в справочниках и энциклопедиях)

6. Подведение итогов урока.

-Вернемся к началу занятия. На все ли вопросы мы смогли найти ответ? (на все).

Какие же Мы с вами молодцы!Спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности при проведении внеурочной деятельности в школе-интернате В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества педагога и воспитанника. Слово “ творчество ”происходит от слова “ творить.

Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики»Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики» 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» впервые стартовал космический корабль, пилотируемый человеком. Длительность орбитального полета.

Фотоотчёт о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш»Фотоотчёт о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» «Цирк. Театр. Кино» Красота всегда привлекала к себе людей. Во все времена человек стремился запечатлеть свое отношение к жизни в разных видах.

Опыт использования формирующего оценивания в контрольно-оценочной деятельности учителя на уроках и во внеурочной деятельности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в.

Проектные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Покровская основная общеобразовательная школа Ивнянского района Белгородской области.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Современные педагогические технологии во внеурочной деятельности «Технология коллективной творческой деятельности» «Каждое дело - творчески, иначе – зачем! Каждое дело - с пользой, иначе - зачем? Каждое дело - людям, иначе - зачем?» Важную роль в формировании.

Вестибулярная тренировка в лечении больных детским церебральным параличом Упражнения для тренировки равновесия. 1. Сесть на стул, ноги фиксировать мешочками с песком. Ноги слегка разведены. Ребенок наклоняется.

Знакомство с натюрмортом в рамках внеурочной деятельности «Волшебный карандаш»Знакомство с натюрмортом в рамках внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» Многие говорят, что рисование не многим даётся. Но они глубоко ошибаются в этом. Так как рисование помогает человеку увидеть мир и отобразить.

Занятие по познавательной деятельности «Наши помощники — органы чувств». Старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по внеурочной деятельности «Растения — помощники в лечении»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 21:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по внеурочной деятельности «Растения — помощники в лечении»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова (УИ 1138439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД