Людмила Крайняя
Проект в подготовительной группе «Праздник со слезами на глазах»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
задачи:
1. Закрепить знания детей о таком ярком событии, как Победа в Великой Отечественной войне.
2. Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну; интерес к ее героическому прошлому.
3. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Праздник со слезами на глазах“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Этапы реализации проекта :
1 этап — подготовительный :
• мониторинг по патриотическому воспитанию дошкольников
• подбор и анализ методической, познавательной, справочной литературы по теме
• планирование деятельности с детьми, педагогами и родителями
2 этап — основной:
• организация предметно-развивающей среды
• разнообразные виды деятельности с детьми, направленные на воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, формирование представлений о ВОВ
• совместная деятельность педагогов с детьми и родителями воспитанников по разным направлениям работы в рамках проекта
• проведение совместных мероприятий с родителями и детьми
3 этап — заключительный:
• подведение итогов
• презентация проекта
• рефлексия
Формы проведения проекта :
1. Беседы:
"22 июня 1941г. " цель: Формирование у детей представлений о событиях начала Великой Отечественной войны и первых победах Советской армии в 1941 году.
"Дети и война" цель: война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин) рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества.
"Памятники в честь воинов-освободителей" цель: Познакомить детей с известными памятниками, установленными в честь воинов-победителей : 1. Москва. Красная площадь. Вечный огонь на могиле неизвестному солдату. 2. Мемориал погибшим в блокаду. 3. Обелиск защитникам города от немецко-фашистских захватчиков (Санкт -Петербург). 4. Мемориал защитникам Брестской крепости. (Брест) 5. Обелиск Воину – Освободителю. (Берлин. Трептов парк.)
"Этот День Победы" цель: помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник. Учить детей отдавать дань людям, которые обеспечили им счастливое детство. Они были простыми смертными, и мало кто уцелел среди них, но все они выполнили свой долг перед Родиной.
2. Знакомство с художественной литературой:
С. Баруздин «Слава», «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», «Первая колонна», Л. А. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Твои защитники»,
М. Зощенко «Солдатские рассказы», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка». Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», А. Твардовский «Рассказ танкиста».
Заучивание стихотворений на военную тематику.
Рассматривание альбомов на военную тематику.
Прослушивание песен на военную тематику. «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский, «Облака», муз. и сл. В. Егоров, «Поклонимся великим тем годам!», муз. А Пахмутова, сл. М. Львов, «Принимаю я парад», муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский
«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин
«Ты все смогла, моя Россия», муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов) «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) ;
Разучивание пословиц, поговорок, загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
3. Дидактические игры:
"Кому что нужно" "Узнай награду", "Военный транспорт"
4. Сюжетно-ролевые игры:
"В землянке" "Моряки", "В разведке", "Стану я солдатом".
5. Подвижные игры и игры-состязания:
«Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый» (вручение медалей за отвагу, мужество, ловкость, дружескую поддержку)
6. Художественное творчество:
Лепка: «Солдат» Цель: учить соблюдать в лепке пропорции фигуры человека
Конструирование: военная техника
Рисование «Война глазами детей», «Праздничный салют»
Цель: учить отображать в рисунке различные виды войск, воспитывать уважение к тем, кто защищает Родину.
Аппликация «Самый великий праздник» ,коллективная аппликация ко Дню Победы «Голуби мира» ,«Георгиевская ленточка»
Оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война»
Изготовление цветов для возложения их к памятнику воинам защитникам.
7. Экскурсия к памятнику «Стела Победы»
Цель: Научить чуткому, доброжелательному отношению к ветеранам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям, которым отдали свою жизнь во имя победы т жизни на земле; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.
8. Участие родителей в проекте :
Заучивание с детьми стихотворений на военную тематику.
Презентация вместе с детьми на тему «Мой родственник – защитник родины»(сбор материалов о ветеранах войны)
Помощь в организации конкурса стихов и военных песен "В землянке"
9. Итог проекта :
Оформление предметной среды в соответствии с темой проекта.
Праздничная газета "Война глазами детей"
Выставка художественного творчества "Всё о войне"(аппликации, лепка, рисунки детей по теме)
Презентации детей тему «Мой родственник – защитник Родины»
Конкурс "В землянке" (стихи и песни о войне)
Возложение цветов к стеле Победы.
Реализация проекта позволила повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, способствовала формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.