Получи документы

НОД в подготовительной группе «Забота о глазах»

Лариса Монаенкова
НОД в подготовительной группе «Забота о глазах»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие» : формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; расширение представлений о роли питания, физических упражнений, активного отдыха, закаливания, свежем воздухе в жизни человека и их влияния на здоровье.

Расширение знание об органе зрения (глазах, их значении и роли в жизни.

«Познавательное развитие» : развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические задания;

Расширение кругозора детей.

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «НОД в подготовительной группе „Забота о глазах“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие» : формирование норм и правил через игровую деятельность. формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (правила бережного отношения к зрению

«Познавательное развитие» : совершенствование координации руки и глаза (гимнастика для глаз, дидактическая игра «Полезно-вредно», развитие мелкой моторики в разнообразных видах деятельности.

«Речевое развитие» : развитие свободного общения с взрослым и детьми;

Развивать все виды устной речи, обогащать словарь детей за счет новых слов (глазное яблоко, радужная оболочка, хрусталик).

«Художественно-эстетическое развитие» : развитие детского творчества (рассматривание выставки детских работ»Хочу быть здоровым»). развитие умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Планируемые результаты ННОД

Интегративные качества: соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; имеет потребность в двигательной активности; любознателен, активный, эмоционально отзывчивый; управляет своим поведением, имеет представления об окружающей действительности, устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями, владеет достаточным словарным запасом, умеет выполнять танцевальные движения.

Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – участие в совместной деятельности (в паре). Умение слушать, договариваться; познавательные- умение выделять главное, экспериментировать, размышлять; регулятивные- умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации; личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.

Оборудование для педагога: магнитная доска, набор демонстрационных пособий по теме «Глаза», валеологическая дидактическая игра «Зрение», настольная лампа для проведения опыта. Детские рисунки на тему «Хочу быть здоровым».

Оборудование для детей: раздаточный материал для игры.

-Ребята, давайте с вами рассмотрим выставку детских рисунков «Хочу быть здоровым».

Что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Дети перечисляют составляющие здоровья (витамины, режим дня, занятия спортом, закаливание, игры на свежем воздухе)

-Молодцы! Интересные получились у вас работы.

- в нашей стране много людей долгожителей. Они считают, что есть секрет долголетия- закаленное тело, хороший характер, правильное питание, физический труд.

ЗАДАНИЕ: выберите слово для характеристики здорового человека- красивый, сутулый, бледный, статный, толстый, сильный, ловкий, румяный, стройный, неуклюжий, подтянутый.

Дети выбирают нужные слова и помещают в предлагаемый педагогом «Цветок здоровья»

Ребята, для того, что быть здоровым вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

- Давайте повторим следующие слова:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу!

- А о чем мы с вами сегодня будем говорить вы узнаете если отгадаете загадку:

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят (глаза)

- Молодцы! Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (заслушиваем варианты ответов детей).

- Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит высоко в облаках и высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий как орел. И в темноте он видит не так как сова. Но глаза являются главным помощником человека.

-Почему?

(заслушиваем ответы детей)

- Вы правы, глаза помогают нам различать предметы, их цвет, форму, величину.

Повернитесь и посмотри в глаза друг другу и. Какие красивые у нас глаза. (Дети рассматривают глаза друг друга)

- А как говорят о глазах, что бы передать их красоту?

(Ответы детей)

-Каким бывает цвет глаз (Ответы детей)

Замечательно! Какие по размеру глаза? (ответы детей)

-Правильно! А где у нас расположены глаза? (ответ детей)

Что можно обнаружить в глазу рассматривая его?

Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших газ. В центре глаза мы видим черную точку. Она то сужается, то расширяется. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок, а дальше по нервам сигналы передаются в мозг и человек видит,то на что он смотрит.

ОПЫТ. (дети наблюдают)

Воспитатель сидит за столом с настольной лампой.

1. Включила свет, направила лампу на глаза- зрачок сужается

2. Выключила- зрачок расширяется.

Ребята ткани наших глаз очень нежные, поэтому наши глаза хорошо защищены

-Как защищены глаза (Ответы детей)

Что еще оберегает глаза?. Ответ на этот вопрос вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под мостом-мостищем, под соболем- соболищем

Два соболька разыгрались.

Дети (брови и глаза)

- Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли. Ветра и пота. Но что бы сохранить зрение, они защищены недостаточно.

-Ребята, а зачем человеку слезы?

(Ответы детей)

Молодцы! А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в «Отдыхалочку». (Игра проводится с музыкальным сопровождением)

Раз-два-три-четыре

Распахни глаза пошире,

Если только захотеть

Можно много разглядеть

Солнце светит, снег идет,

В небе облако плывет

Вон ворона полетела

Кошка песенку запела

Дети вышли погулять

Снег пушистый потоптать.

Раз-два-три-четыре,

Распахни глаза пошире,

Если скучно стало

Начинай сначала!

А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в «Отдыхалочку». (Игра проводится с музыкальным сопровождением)

Проведение гимнастики для глаз (сидя на ковре)

Если глаза устали можно выполнить такие упражнения:

-Закрыть-открыть глаза. 5 раз

-Выполните круговые движения глазами-налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. 10 раз

-Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. 5 раз

С помощью иллюстративного материала освоить правила бережного отношения к зрению:

-Умываться по утрам

-смотреть телевизор не более 1 часа в день

-Сидеть не ближе 3 метров от телевизора

-Не читать лежа

-не читать в транспорте

-При чтении свет должен освещать страницу слева

-Употреблять в пищу много витаминов (морковь,лук,петрушку)

-делать гимнастику для глаз

Ребята, правда мы стали с вами немножко мудрее? Давайте еще раз вспомним все, что мы сегодня узнали.

Предлагается дидактическая игра валеологической направленности:

На мольберте 2 карточки с набором картинок, дети классифицируют по назначению- что полезно и что вредно для глаз. Делают выводы

Публикации по теме:

Это праздник со слезами на глазахЭто праздник со слезами на глазах День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы.

Акция «Забота»Акция «Забота» Акция " Забота" оказание тимуровской помощи людям преклонного возраста. Ко дню пожилого человека, в нашем центре проходила акция " Забота",.

День Победы — это праздник со слезами на глазах. ФотоотчетДень Победы — это праздник со слезами на глазах. Фотоотчет Остается очень мало ветеранов, очевидцев той ужасной войны. И узнать о ней мы можем только из рассказов, фильмов, фотографий. Дети должны.

Фотоотчет «Праздник со слезами на глазах…»Фотоотчет «Праздник со слезами на глазах…» С каждым годом все дальше по времени этот памятный день 9 мая 1945 года, но с каждым годом он все ближе нашему сердцу. Все явственнее.

Фотоотчет «Праздник со слезами на глазах»Фотоотчет «Праздник со слезами на глазах» Дорогие ребята!71 год отделяет нас от того Дня Победы в этой страшной войне. Враг вероломно и неожиданно напал на нашу Родину. 22 июня в 3.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Праздник со слезами на глазах» Программное содержание. • Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. • Обобщить.

Праздник «День Победы со слезами на глазах…» (фотоотчет)Праздник «День Победы со слезами на глазах…» (фотоотчет) Мая - светлый и радостный праздник! В этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников,.

Проект в подготовительной группе «Праздник со слезами на глазах»Проект в подготовительной группе «Праздник со слезами на глазах» цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. задачи: 1. Закрепить знания детей.

Опыт работы по профилактике ДТП. Родительское собрание по ПДД в средней группе «Безопасность детей — забота взрослых». Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах. Задачи: 1. Побудить родителей задуматься.

Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека»Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека» Тема: "Забота о глазах" "Глаз – главный помощник человека" Цель: закрепить знания детей по теме части тела. Программные задачи. Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Забота о глазах»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 23:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Забота о глазах»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Монаенкова (УИ 314268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД