Лариса Монаенкова
НОД в подготовительной группе «Забота о глазах»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
«Физическое развитие» : формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; расширение представлений о роли питания, физических упражнений, активного отдыха, закаливания, свежем воздухе в жизни человека и их влияния на здоровье.
Расширение знание об органе зрения (глазах, их значении и роли в жизни.
«Познавательное развитие» : развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические задания;
Расширение кругозора детей.
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «НОД в подготовительной группе „Забота о глазах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
«Социально-коммуникативное развитие» : формирование норм и правил через игровую деятельность. формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (правила бережного отношения к зрению
«Познавательное развитие» : совершенствование координации руки и глаза (гимнастика для глаз, дидактическая игра «Полезно-вредно», развитие мелкой моторики в разнообразных видах деятельности.
«Речевое развитие» : развитие свободного общения с взрослым и детьми;
Развивать все виды устной речи, обогащать словарь детей за счет новых слов (глазное яблоко, радужная оболочка, хрусталик).
«Художественно-эстетическое развитие» : развитие детского творчества (рассматривание выставки детских работ»Хочу быть здоровым»). развитие умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Планируемые результаты ННОД
Интегративные качества: соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; имеет потребность в двигательной активности; любознателен, активный, эмоционально отзывчивый; управляет своим поведением, имеет представления об окружающей действительности, устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями, владеет достаточным словарным запасом, умеет выполнять танцевальные движения.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – участие в совместной деятельности (в паре). Умение слушать, договариваться; познавательные- умение выделять главное, экспериментировать, размышлять; регулятивные- умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации; личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.
Оборудование для педагога: магнитная доска, набор демонстрационных пособий по теме «Глаза», валеологическая дидактическая игра «Зрение», настольная лампа для проведения опыта. Детские рисунки на тему «Хочу быть здоровым».
Оборудование для детей: раздаточный материал для игры.
-Ребята, давайте с вами рассмотрим выставку детских рисунков «Хочу быть здоровым».
Что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Дети перечисляют составляющие здоровья (витамины, режим дня, занятия спортом, закаливание, игры на свежем воздухе)
-Молодцы! Интересные получились у вас работы.
- в нашей стране много людей долгожителей. Они считают, что есть секрет долголетия- закаленное тело, хороший характер, правильное питание, физический труд.
ЗАДАНИЕ: выберите слово для характеристики здорового человека- красивый, сутулый, бледный, статный, толстый, сильный, ловкий, румяный, стройный, неуклюжий, подтянутый.
Дети выбирают нужные слова и помещают в предлагаемый педагогом «Цветок здоровья»
Ребята, для того, что быть здоровым вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
- Давайте повторим следующие слова:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу!
- А о чем мы с вами сегодня будем говорить вы узнаете если отгадаете загадку:
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят (глаза)
- Молодцы! Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (заслушиваем варианты ответов детей).
- Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит высоко в облаках и высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий как орел. И в темноте он видит не так как сова. Но глаза являются главным помощником человека.
-Почему?
(заслушиваем ответы детей)
- Вы правы, глаза помогают нам различать предметы, их цвет, форму, величину.
Повернитесь и посмотри в глаза друг другу и. Какие красивые у нас глаза. (Дети рассматривают глаза друг друга)
- А как говорят о глазах, что бы передать их красоту?
(Ответы детей)
-Каким бывает цвет глаз (Ответы детей)
Замечательно! Какие по размеру глаза? (ответы детей)
-Правильно! А где у нас расположены глаза? (ответ детей)
Что можно обнаружить в глазу рассматривая его?
Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших газ. В центре глаза мы видим черную точку. Она то сужается, то расширяется. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок, а дальше по нервам сигналы передаются в мозг и человек видит,то на что он смотрит.
ОПЫТ. (дети наблюдают)
Воспитатель сидит за столом с настольной лампой.
1. Включила свет, направила лампу на глаза- зрачок сужается
2. Выключила- зрачок расширяется.
Ребята ткани наших глаз очень нежные, поэтому наши глаза хорошо защищены
-Как защищены глаза (Ответы детей)
Что еще оберегает глаза?. Ответ на этот вопрос вы узнаете, если отгадаете загадку:
Под мостом-мостищем, под соболем- соболищем
Два соболька разыгрались.
Дети (брови и глаза)
- Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли. Ветра и пота. Но что бы сохранить зрение, они защищены недостаточно.
-Ребята, а зачем человеку слезы?
(Ответы детей)
Молодцы! А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в «Отдыхалочку». (Игра проводится с музыкальным сопровождением)
Раз-два-три-четыре
Распахни глаза пошире,
Если только захотеть
Можно много разглядеть
Солнце светит, снег идет,
В небе облако плывет
Вон ворона полетела
Кошка песенку запела
Дети вышли погулять
Снег пушистый потоптать.
Раз-два-три-четыре,
Распахни глаза пошире,
Если скучно стало
Начинай сначала!
А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в «Отдыхалочку». (Игра проводится с музыкальным сопровождением)
Проведение гимнастики для глаз (сидя на ковре)
Если глаза устали можно выполнить такие упражнения:
-Закрыть-открыть глаза. 5 раз
-Выполните круговые движения глазами-налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. 10 раз
-Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. 5 раз
С помощью иллюстративного материала освоить правила бережного отношения к зрению:
-Умываться по утрам
-смотреть телевизор не более 1 часа в день
-Сидеть не ближе 3 метров от телевизора
-Не читать лежа
-не читать в транспорте
-При чтении свет должен освещать страницу слева
-Употреблять в пищу много витаминов (морковь,лук,петрушку)
-делать гимнастику для глаз
Ребята, правда мы стали с вами немножко мудрее? Давайте еще раз вспомним все, что мы сегодня узнали.
Предлагается дидактическая игра валеологической направленности:
На мольберте 2 карточки с набором картинок, дети классифицируют по назначению- что полезно и что вредно для глаз. Делают выводы