Папки-передвижки

Занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в страну витаминов» (16 фото)

Валентина Аляева
Занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в страну витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в страну витаминов»

Цель: формировать у детей среднего возраста потребность к здоровому образу жизни.

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

Публикация «Занятие по валеологии в средней группе „Путешествие в страну витаминов“» размещена в разделах

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

- прививать культурно-гигиенические навыки.

-воспитывать навыки безопасного поведения с электроприборами.

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Материал к занятию : кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов, символы; ширма для кукольного театра, муляжи овощей и фруктов, фасоль красная и белая, «стаканы» с картинками овощей и фруктов, кусочки фруктов на зубочистках, влажные салфетки, соковыжималка, кусочки моркови.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто?

(на ширме появляется кукла Витаминка.)

Витаминка : дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю поехать по железной дороге. А на чём можно ехать по железной дороге?

(дети отвечают что на поезде)

Педагог: Давайте построим поезд, поехали. Как гудит паровоз (ту-ту-ту).Вот ребята остановка-выпустим пар (ш-ш-ш-ш)Выходим. Посмотрите, ребята, кажется мы попали в страну витаминов (На столе лежат овощи и фрукты, звучит песня о витаминах)

Педагог: Ребята, отгадайте, что это?

Загадки.

- Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

- С оранжевой кожей

На мячик похожий

Но в центре не пусто

А сочно и вкусно (апельсин).

- Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша).

- Огурцы они как будто,

Только связками растут

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают (банан).

- Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его …. лимон.

Молодцы! Вы отгадали загадки.

-Ребята, а как их одним словом назвать (фрукты).

-А где растут эти фрукты?

(на деревьях)

Следующие загадки.

Он зеленый, презеленый

Просто загляденье

Он и свежий и соленый

Просто объедение. (огурец)

Не книга, а с листочками

Кто любит щи, там меня ищи. (капуста)

Рыжий нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только рыжий нос. (морковь)

В огороде вырастаю

А когда я созреваю, варят из меня томат

В щи кладут и так едят. (помидор).

-А как одним словом их назвать (овощи)

_ А где растут овощи?

(на грядке).

Педагог: Ребята, давайте соберё м овощи и фрукты: в одну корзину-овощи, в другую-фрукты. (дети раскладывают, восп-ль уточняет)

Педагог: Я открою вам большой секрет, хотите его узнать? присаживайтесь полукругом возле доски.

(на доске рисунки лимона, лука, чеснока)

Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна. (ставит картинку-простуда)

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Педагог: Посмотрите: а это что за картинки?

(бананы, яблоко, помидоры)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце.

Педагог: Вот ещё один секрет. А что вы видите здесь?

(морковь, свекла, апельсин)

Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то вы будете хорошо видеть и у вас будут здоровые зубы.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Педагог: Ребята,а это что такое?

(Фасоль, горох, кукуруза)

Они очень полезны для тех кто хочет стать сильным. Вы хотите стать сильными? Значит надо обязательно есть что? ( дети: Фасоль,горох,кукурузу)

Педагог:Ребята,какие надо есть овощи и фрукты,что бы у нас не болело сердце?А что бы быть сильными? А что бы было хорошее зрение и крепкие зубы? А что бы мы не болели?

Молодцы,вы всё запомнили! А поиграть хотите? Игра «Угадай, что съел?»

(Дети закрывают глаза, восп-ль кладёт в рот кусочек фрукта, дети отгадывают что съели)

Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

проводится физминутка:

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Педагог:

Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль. Давайте, её переберем. (красную в одну чашку, белую в другую) Какие витамины есть в фасоли? (витамины силы)

(проводится игра «Перебери фасоль»)

Мы много с вами сегодня узнали, а как вы думаете, что пить всего полезней (Дети отвечают что соки) Посмотрите, здесь есть стаканы с соками, возьмите какие хотите.

(дети разбирают стаканы с нарисованными на них овощами и фруктами) А скажите мне пожалуйста, какой у вас сок в стаканах (Дети по очереди называют сок, опираясь на картинку (какой? вишня- вишнёвый,груша-грушевый, и т. д.)

Педагог: А если сок из моркови, то какой он? А для чего полезен морковный сок? А вы хотите попробовать сами сделать сок? Посмотрите,что это? Это соковыжималка, она выжимает сок, вот мы и попробуем на ней выжать сок из моркови? Соковыжималка – электроприбор, можно детям без взрослых пользоваться электроприборами? Почему?

Что бы начать готовить что-нибудь из продуктов, что сначала нужно сделать (помыть руки) Мы с вами обработаем руки антибактериальными салфетками,возьмите их и хорошо протрите руки. Теперь мы готовы к работе. (дети берут кусочки моркови и кладут их в соковыжималку и прижимают) Вот и получился у нас с вами морковный сок, давайте его попьём. (Разливаем по чашкам и выпиваем) Вкусный сок? Чего в нём много? Для чего они полезны?

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, садимся в поезд, поехали!

(Едут,гудят, при остановке выпускают пар)

(на ширме появляется кукла Витаминка)

Витаминка : дети, вам понравилось в стране Витаминов?А что вам понравилось? Что вы там делали? А зачем людям нужны витамины? Кушайте побольше витаминов и будете здоровы!

Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

(дети благодарят и прощаются)

Педагог: вот закончилась игра,

Нам прощаться всем пора,

А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»

Занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в страну витаминов»
Фото «Путешествие в страну витаминов»
Занятие по валеологии в средней группе - фото
Занятие по валеологии в средней группе Путешествие в страну витаминов Цель формировать у детей среднего возраста потребность к здоровому образу жизни Образовательные познакомить детей с понятием витамины с тем какую пользу они приносят людям учить детей различать Все о витаминах витаминосодержащие продукты Развивающие развивать внимание мышление воображение активный и пассивный словарь Публикация Занятие по валеологии в средней группе Путешествие в страну витаминов размещена в разделах Витамины Все о витаминах Витамины Конспекты занятий ЗОЖ здоровье валеология Конспекты занятий ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Конспекты занятий Все конспекты Осанка закрепить знания о наличии Конспекты занятий витаминов в овощах и фруктах
Публикации по теме:

«Путешествие в страну Неболейку». Познавательное развлечение по валеологии для детей средней группы Основная цель предложенного развлечения заключалась в том, чтобы приучить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию» Ход занятия: Входят в зал дети; Здороваются с гостями; Ведущий: Ребята, сегодня я познакомлю вас со светофором, и мы отправимся в путешествие.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8; - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Букв» Цели: Образовательные: закрепить понятие " алфавит", знания детей о графическом изображении букв А; О; У; И, учить узнавать их называть.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Здоровейка» Конспект НОД в средней группе. Цель: Формирование здоровьезберегающей компетентности (здорового образа жизни). Тема: Путешествие в страну.

Конспект НОД по физической культуре с элементами валеологии в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД в старшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в страну здоровья» с элементами валеологии и экспериментирования.

Конспект ООД по валеологии и рисованию в старшей группе «В Страну здоровых зубов» Цели: - закрепить знания детей о продуктах, полезных для зубов и о тех, которые способствуют развитию их заболеваний; - дать элементарную.

Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в страну разноцветных листьев»Открытое занятие на прогулке в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в страну разноцветных листьев» рограммное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование.

Открытое занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие с инспектором в страну Светофорию» Открытое занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие с инспектором в страну Светофорию» Цель: закреплять знания.

Занятие в средней группе на развитие речи «Путешествие в страну вежливости». Цель: Развивать коммуникативные способности, обобщать и развивать детей о значении вежливых слов. Ход занятия. Приветствие. Добрый день,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в страну витаминов»
Опубликовано: 31 января 2017 в 21:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в страну витаминов»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Аляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД