Валентина Аляева
Занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в страну витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в страну витаминов»
Цель: формировать у детей среднего возраста потребность к здоровому образу жизни.
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
Публикация «Занятие по валеологии в средней группе „Путешествие в страну витаминов“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
- прививать культурно-гигиенические навыки.
-воспитывать навыки безопасного поведения с электроприборами.
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Материал к занятию : кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов, символы; ширма для кукольного театра, муляжи овощей и фруктов, фасоль красная и белая, «стаканы» с картинками овощей и фруктов, кусочки фруктов на зубочистках, влажные салфетки, соковыжималка, кусочки моркови.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто?
(на ширме появляется кукла Витаминка.)
Витаминка : дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!
Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю поехать по железной дороге. А на чём можно ехать по железной дороге?
(дети отвечают что на поезде)
Педагог: Давайте построим поезд, поехали. Как гудит паровоз (ту-ту-ту).Вот ребята остановка-выпустим пар (ш-ш-ш-ш)Выходим. Посмотрите, ребята, кажется мы попали в страну витаминов (На столе лежат овощи и фрукты, звучит песня о витаминах)
Педагог: Ребята, отгадайте, что это?
Загадки.
- Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
- С оранжевой кожей
На мячик похожий
Но в центре не пусто
А сочно и вкусно (апельсин).
- Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша).
- Огурцы они как будто,
Только связками растут
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают (банан).
- Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет
Но на вкус кислейший он
А зовут его …. лимон.
Молодцы! Вы отгадали загадки.
-Ребята, а как их одним словом назвать (фрукты).
-А где растут эти фрукты?
(на деревьях)
Следующие загадки.
Он зеленый, презеленый
Просто загляденье
Он и свежий и соленый
Просто объедение. (огурец)
Не книга, а с листочками
Кто любит щи, там меня ищи. (капуста)
Рыжий нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только рыжий нос. (морковь)
В огороде вырастаю
А когда я созреваю, варят из меня томат
В щи кладут и так едят. (помидор).
-А как одним словом их назвать (овощи)
_ А где растут овощи?
(на грядке).
Педагог: Ребята, давайте соберё м овощи и фрукты: в одну корзину-овощи, в другую-фрукты. (дети раскладывают, восп-ль уточняет)
Педагог: Я открою вам большой секрет, хотите его узнать? присаживайтесь полукругом возле доски.
(на доске рисунки лимона, лука, чеснока)
Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна. (ставит картинку-простуда)
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Педагог: Посмотрите: а это что за картинки?
(бананы, яблоко, помидоры)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце.
Педагог: Вот ещё один секрет. А что вы видите здесь?
(морковь, свекла, апельсин)
Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то вы будете хорошо видеть и у вас будут здоровые зубы.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Педагог: Ребята,а это что такое?
(Фасоль, горох, кукуруза)
Они очень полезны для тех кто хочет стать сильным. Вы хотите стать сильными? Значит надо обязательно есть что? ( дети: Фасоль,горох,кукурузу)
Педагог:Ребята,какие надо есть овощи и фрукты,что бы у нас не болело сердце?А что бы быть сильными? А что бы было хорошее зрение и крепкие зубы? А что бы мы не болели?
Молодцы,вы всё запомнили! А поиграть хотите? Игра «Угадай, что съел?»
(Дети закрывают глаза, восп-ль кладёт в рот кусочек фрукта, дети отгадывают что съели)
Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
проводится физминутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Педагог:
Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль. Давайте, её переберем. (красную в одну чашку, белую в другую) Какие витамины есть в фасоли? (витамины силы)
(проводится игра «Перебери фасоль»)
Мы много с вами сегодня узнали, а как вы думаете, что пить всего полезней (Дети отвечают что соки) Посмотрите, здесь есть стаканы с соками, возьмите какие хотите.
(дети разбирают стаканы с нарисованными на них овощами и фруктами) А скажите мне пожалуйста, какой у вас сок в стаканах (Дети по очереди называют сок, опираясь на картинку (какой? вишня- вишнёвый,груша-грушевый, и т. д.)
Педагог: А если сок из моркови, то какой он? А для чего полезен морковный сок? А вы хотите попробовать сами сделать сок? Посмотрите,что это? Это соковыжималка, она выжимает сок, вот мы и попробуем на ней выжать сок из моркови? Соковыжималка – электроприбор, можно детям без взрослых пользоваться электроприборами? Почему?
Что бы начать готовить что-нибудь из продуктов, что сначала нужно сделать (помыть руки) Мы с вами обработаем руки антибактериальными салфетками,возьмите их и хорошо протрите руки. Теперь мы готовы к работе. (дети берут кусочки моркови и кладут их в соковыжималку и прижимают) Вот и получился у нас с вами морковный сок, давайте его попьём. (Разливаем по чашкам и выпиваем) Вкусный сок? Чего в нём много? Для чего они полезны?
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, садимся в поезд, поехали!
(Едут,гудят, при остановке выпускают пар)
(на ширме появляется кукла Витаминка)
Витаминка : дети, вам понравилось в стране Витаминов?А что вам понравилось? Что вы там делали? А зачем людям нужны витамины? Кушайте побольше витаминов и будете здоровы!
Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!
(дети благодарят и прощаются)
Педагог: вот закончилась игра,
Нам прощаться всем пора,
А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»