Юлия Колотовичева
Открытое занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие с инспектором в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по правилам дорожного движения в средней группе
«Путешествие с инспектором в страну Светофорию»
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить знания некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Публикация «Открытое занятие по правилам дорожного движения в средней группе „Путешествие с инспектором в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
Программное содержание:
Обучающие задачи: закреплять знания о дорожных знаках (автобусная остановка, осторожно дети, пешеходный переход). Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Развивающие задачи: развития интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Развивать навык произношение шипящих и существительных звуков, развивать логическое мышление, закреплять знания цветов, физическое развитие.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, соблюдать правила поведения, совершенствовать координацию движений детей.
Методы: наглядные, демострационный, дидактическая игра.
Методические приемы: художественное слово, сюрпризные моменты, игры.
Оборудование: дорожные знаки, светофор пешеходный переход, столы, обручи, пазлы в картинах, изображение автомобилей нагрудные знаки, 2 обруча, «автобус»- веревка с петлями, костюм инспектора ГИБДД.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно -исследовательская, коммуникативная
Ход занятия:
Инспектор : Здравствуйте ребята, я инспектор Юлия Сергеевна живу в стране Светофория и контролирую, чтобы все жители этой страны выполняли правила дорожного движения.
Инспектор : Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Инспектор : Давайте сваями познакомимся. (дети по очереди называют свои имена держась заруки.)
Инспектор : как мне приятно с вами познакомится и я хочу вместе с вами пройти на прогулку по нашей стране. Но есть одно условие: вы обязательно должны выполнить правила дорожного движения. Согласны?
Дети: Да!
Инспектор : А на каком транспорте мы можем туда добраться? А где же автобусная остановка?
Дети : отвечают.
Инспектор : Да-да-да, всё правильно, но мы с вами поедем на автобусе, А где же автобусная остановка?
Дети: показывают знак и говорят (это)
Инспектор : Правильно! Это дорожный знак «Автобусная остановка»
Инспектор : Остановка находится рядом с дорогой. Это опасно! Как нужно вести себя на остановке?
Дети: не бегать, не выскакивать на дорогу, не прыгать, не ходить по бордюру. Нужно стать рядом с мамой ждать автобус.
Инспектор : А вот и наш автобус. Занимайте свои места. (выбирает водителя руль в руке). Поехали (проезжают за пешеходный переход) ребята, выходят из автобуса на тротуар. Хвалит детей, что в автобусе сидели спокойно, не кричали, не бегали по салоны не мешали водителю вести автобус).
Инспектор : Ребята нам нужно перейти дорогу на другую сторону. Как это сделать?
Дети: вот переход, знак светофора.
Инспектор : Светофор наш лучший друг, он всегда нам помогает
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Желтый свет- предупрежденье :
Жди сигнала для движенья,
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
Инспектор : Молодцы! Но даже, если нам горит зеленый свет, нам сначала нужно посмотреть налево, направо и если нет машин или машины уже остановились, чтобы нас пропустить – мы переходим дорогу.
(правила пешехода вспомнить вместе с детьми)
Загадки о транспорте
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит мам и детей,
Будь внимательный при ней. (легковая машина)
2. Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
3. Все дороги обойду
На резиновом ходу,
Я роботы не боюсь,
Я везу тяжелый груз.
Еду, еду напрямик и зовусь я (Грузовик)
Инспектор : Молодцы, так дружно отгадывали загадки, а сейчас сложите разрезанные картинки, и проверим правильно ли вы отгадали загадки.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(инспектор : вместе с детьми оценивает сложенные картинки, по необходимости помогает детям. Хвалит всех за быстроту, за знание видов транспорта)
Инспектор : ребята собирали картинки, устали. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Автобус»
Подвижная игра «Автобус»
Дети делятся, на две команды водитель быстрым шагом обходит флажок возвращается, берет 1 пассажира, возвращается, берут 3 его и т. д.
Инспектор : Какие молодцы ребята. Играли дружно помогали друг другу, правильно вели себя в автобусе
И ведет, лежат машины (нагрудные знаки)
Ой, ребята не порядок надо машины в гараж отправить. Предлагаю вам стать водителями.
Дети: Да
Инспектор : надевайте машины (дети во время одевания вспоминают, машины едут по правой стороне дороги). Инспектор напоминает, что машины едут по дороге по правой стороне, друг за другом.
Инспектор : приготовились, поехали (едут до следующего перехода)
Инспектор : А теперь машины надо поставить в гараж в зеленый обруч легковые, а красный обруч грузовые. Ну а теперь нам нужно вернуться в детский сад
(положили и собираемся у перехода) инспектор вместе с детьми вспоминает правила периода, переходят улицу.
Инспектор : Вот мы и вернулись в детский сад
Вы были молодцы и все получаете заслуженные награды, и я думаю, что вы всегда будете выполнять правила дорожного движения.
Итак, ребята сегодня мы с вами повторили, что дорогу нужно переходить лишь на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, взглянув на лево, а потом на право.
Что автобусная остановка, пешеходный переход обозначаются специальными знаками.
Научились вести себя вежливо в общественном транспорте, уступать старшим место научились отличать грузовой транспорт от легкового