Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Чтобы быть здоровым»

Ольга Колобанова
Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Чтобы быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по валеологии в младшей группе

Тема: «Что бы быть здоровым».

Конспект занятия по валеологии в младшей группе.

Цель: формировать культурно – гигиенические навыки у детей младшего возраста.

Образовательные задачи: обогащать знания детей о частях тела человека и их функциях;

Публикация «Конспект занятия по валеологии в младшей группе „Чтобы быть здоровым“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение пользоваться культурно – гигиеническими навыками; умение отгадывать загадки, развивать мелкую моторику пальцев в игре, творческую инициативу, логику.

Воспитательные задачи: воспитывать желание детей содержать в чистоте части своего тела.

Оборудование: игрушка утенок, сундук, «чудесный мешочек», блоки Дьеныша, иллюстрации сказок, фонограмма голосов птиц и животных, фрукты (яблоки груши, бананы, 3 коробочки с запахами (духи, чеснок, огурец).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Придя сегодня в группу, я обнаружила сундук. Вчера его здесь не было. Без вас я решила его не открывать. Вам интересно, что в нем? И мне тоже. Откроем?

Воспитатель открывает сундук и достает игрушку - утенка (пищащая игрушка).

Ребята! Посмотрите, какой милый утенок! (попищать игрушкой). Он что-то говорит. А! Я поняла. Он очень любит играть и хочет, чтобы мы с ним поиграли. Именно для этого он привез с собой сундук с разными играми. Поиграем? Как же называется первая игра?

Утенок «пищит», а воспитатель переводит.

Воспитатель: Первая игра называется «Чудесный мешочек».

Дети по очереди достают геометрическую фигуру и на ощупь определяют, как она называется.

По окончании игры загадка:

Ребята ягодки берут по две, по три штучки

А для этого нужны нашим детям … (ручки).

Воспитатель: Ребята! Как вам помогли в этой игре руки? Почему их называют первыми помощниками? Как мы ухаживаем за ними? От чего их надо оберегать? Для того, что бы наши руки были крепкими, мы знаем много упражнений. И сейчас проведем небольшую зарядку для рук:

Руки в стороны и в кулачок, разжимаем и на бочок,

Правой вверх, левой вверх, в стороны накрест, в стороны вниз

Тук- тук, тук – тук – тук, сделаем большущий круг.

Воспитатель: Ну, что, утенок, понравилась тебе игра? А как называется следующая игра?

Утенок «пищит», а воспитатель переводит.

Воспитатель: А следующая игра называется «Волшебные картинки».

Дети встают в круг и закрывают глаза.

Воспитатель: Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь еще раз закройте глазки. (в это время воспитатель выставляет доску с иллюстрациями из сказок). Откройте глазки. Что вы видите?

Дети называют сказки.

Воспитатель: Ребята смотрят на кота, на картинки – сказки.

А для этого нужны нашим детям… (глазки).

А еще для чего нужны глаза? От чего их нужно беречь? Что нужно сделать, если в глаза что-то попало?

Видеть и различать предметы нам помогают глаза и руки.

Воспитатель достает 3 коробочки.

Воспитатель: Как, не открывая коробочек, узнать, что в них?

Дети отвечают. (понюхать)

Воспитатель: Правильно! Игра так и называется: «Узнай по запаху».

А теперь отгадайте загадку:

Между двух светил, посередине один.

Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Справились бы мы без носа в этой игре? Для чего человеку нос? Можно ли засовывать что – нибудь в нос?

Ответы детей.

Воспитатель: Утенок! А как называется следующая игра?

Утенок «пищит», а воспитатель переводит.

А следующая игра называется «Загадочные звуки».

Для этого нужно лечь на ковер и внимательно послушать, а после моего сигнала сесть на ковер и сказать, что вы услышали.

Фонограмма голоса птиц и животных.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Поют две птички звонкие у леса на опушке,

А что бы их услышать нужны ребятам … (ушки).

Для чего человеку уши? Как нужно беречь уши? А что случится, если громко кричать в ухо? Можно ли засовывать что – нибудь в уши? Что нужно делать, если заболело ухо?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какая игра есть у тебя еще, утенок?

Утенок «пищит», а воспитатель переводит.

Воспитатель: Игра называется «Угадай по вкусу».

Для этого мы приглашаем вас за стол. У меня в руках поднос, на нем разные фрукты. Вы попробуете на вкус, не подсматривая, и скажите, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь загадка:

Песню петь и кашу кушать помогает нам дружок

И у Кати, и у Маши, и у всех есть… (язычок).

Покажите этого помощника. А зачем человеку язык?

Ответы детей.

Утенок» пищит», воспитатель переводит.

Воспитатель: Ребята! Утенку очень понравилось с вами играть. Он вас благодарит. А теперь давайте еще раз напомним, какие помощники есть у человека.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по валеологии «Чтобы нам не заболеть» с детьми средней группы Конспект НОД по валеологии с детьми средней группы «Чтобы нам не заболеть» Цель: продолжать формировать представления детей о здоровье.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!»Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!» Цель: Дать четкое представление детям о том, от чего зависит здоровье человека, что надо делать, чтобы быть здоровым. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.

Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (Фоторепортаж на основе интервьюирования детей) С сентября месяца в нашей группе реализуется долгосрочный проект "Здоровым будешь - всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Чтобы быть здоровым»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 14:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Чтобы быть здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колобанова (УИ 1248954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД