Ольга Колобанова
Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Чтобы быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии в младшей группе
Тема: «Что бы быть здоровым».
Конспект занятия по валеологии в младшей группе.
Цель: формировать культурно – гигиенические навыки у детей младшего возраста.
Образовательные задачи: обогащать знания детей о частях тела человека и их функциях;
Публикация «Конспект занятия по валеологии в младшей группе „Чтобы быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: развивать умение пользоваться культурно – гигиеническими навыками; умение отгадывать загадки, развивать мелкую моторику пальцев в игре, творческую инициативу, логику.
Воспитательные задачи: воспитывать желание детей содержать в чистоте части своего тела.
Оборудование: игрушка утенок, сундук, «чудесный мешочек», блоки Дьеныша, иллюстрации сказок, фонограмма голосов птиц и животных, фрукты (яблоки груши, бананы, 3 коробочки с запахами (духи, чеснок, огурец).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Придя сегодня в группу, я обнаружила сундук. Вчера его здесь не было. Без вас я решила его не открывать. Вам интересно, что в нем? И мне тоже. Откроем?
Воспитатель открывает сундук и достает игрушку - утенка (пищащая игрушка).
Ребята! Посмотрите, какой милый утенок! (попищать игрушкой). Он что-то говорит. А! Я поняла. Он очень любит играть и хочет, чтобы мы с ним поиграли. Именно для этого он привез с собой сундук с разными играми. Поиграем? Как же называется первая игра?
Утенок «пищит», а воспитатель переводит.
Воспитатель: Первая игра называется «Чудесный мешочек».
Дети по очереди достают геометрическую фигуру и на ощупь определяют, как она называется.
По окончании игры загадка:
Ребята ягодки берут по две, по три штучки
А для этого нужны нашим детям … (ручки).
Воспитатель: Ребята! Как вам помогли в этой игре руки? Почему их называют первыми помощниками? Как мы ухаживаем за ними? От чего их надо оберегать? Для того, что бы наши руки были крепкими, мы знаем много упражнений. И сейчас проведем небольшую зарядку для рук:
Руки в стороны и в кулачок, разжимаем и на бочок,
Правой вверх, левой вверх, в стороны накрест, в стороны вниз
Тук- тук, тук – тук – тук, сделаем большущий круг.
Воспитатель: Ну, что, утенок, понравилась тебе игра? А как называется следующая игра?
Утенок «пищит», а воспитатель переводит.
Воспитатель: А следующая игра называется «Волшебные картинки».
Дети встают в круг и закрывают глаза.
Воспитатель: Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь еще раз закройте глазки. (в это время воспитатель выставляет доску с иллюстрациями из сказок). Откройте глазки. Что вы видите?
Дети называют сказки.
Воспитатель: Ребята смотрят на кота, на картинки – сказки.
А для этого нужны нашим детям… (глазки).
А еще для чего нужны глаза? От чего их нужно беречь? Что нужно сделать, если в глаза что-то попало?
Видеть и различать предметы нам помогают глаза и руки.
Воспитатель достает 3 коробочки.
Воспитатель: Как, не открывая коробочек, узнать, что в них?
Дети отвечают. (понюхать)
Воспитатель: Правильно! Игра так и называется: «Узнай по запаху».
А теперь отгадайте загадку:
Между двух светил, посередине один.
Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Справились бы мы без носа в этой игре? Для чего человеку нос? Можно ли засовывать что – нибудь в нос?
Ответы детей.
Воспитатель: Утенок! А как называется следующая игра?
Утенок «пищит», а воспитатель переводит.
А следующая игра называется «Загадочные звуки».
Для этого нужно лечь на ковер и внимательно послушать, а после моего сигнала сесть на ковер и сказать, что вы услышали.
Фонограмма голоса птиц и животных.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Поют две птички звонкие у леса на опушке,
А что бы их услышать нужны ребятам … (ушки).
Для чего человеку уши? Как нужно беречь уши? А что случится, если громко кричать в ухо? Можно ли засовывать что – нибудь в уши? Что нужно делать, если заболело ухо?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какая игра есть у тебя еще, утенок?
Утенок «пищит», а воспитатель переводит.
Воспитатель: Игра называется «Угадай по вкусу».
Для этого мы приглашаем вас за стол. У меня в руках поднос, на нем разные фрукты. Вы попробуете на вкус, не подсматривая, и скажите, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь загадка:
Песню петь и кашу кушать помогает нам дружок
И у Кати, и у Маши, и у всех есть… (язычок).
Покажите этого помощника. А зачем человеку язык?
Ответы детей.
Утенок» пищит», воспитатель переводит.
Воспитатель: Ребята! Утенку очень понравилось с вами играть. Он вас благодарит. А теперь давайте еще раз напомним, какие помощники есть у человека.