Наталья Лукашова
Занятие по валеологии «Поможем Винни-Пуху сохранить здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии «Поможем Винни – Пуху сохранить здоровье»
Тип ситуации: итоговая
(старший дошкольный возраст)
Автор: Лукашова Наталья Васильевна
МДОУ " Детский сад № 240"
г. Ярославль
Цель:
Формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью
Задачи:
Закреплять знания о витаминах, о полезных продуктах в которых содержатся витамины;
Закреплять знания детей о здоровой и вредной пище для зубов и гигиене полости рта;
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
Публикация «Занятие по валеологии „Поможем Винни-Пуху сохранить здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- «Винни - Пух»
- Темочки
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание придти на помощь;
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Ход:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здоровыми и красивыми. Расскажите, какое у вас настроение?
(Хорошее, отличное, весёлое, радостное).
Покажите мне своё настроение.
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь хорошим настроением с гостями подарите им улыбку.
Молодцы, подойдите все ко мне.
Ребят, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо хотите узнать от кого оно?
(да, хотим).
Послушайте загадку:
Весёлый, толстый и смешной,
Добрый мишка, озорной,
Много у него друзей,
Но с Пятачком они дружней.
Кто это?
(Винни – Пух)
Правильно, молодцы отгадали загадку. Давайте прочитаем письмо и узнаем что же пишет нам Винни – Пух.
Со мной приключилась большая беда.
Стал часто болеть
Захватила хандра.
То кашель, то насморк,
То зубы болят, то ангина,
И даже прилипла ко мне скарлатина.
Прошу ваш совет, дорогие ребята, избавьте меня от такого захвата.
Вы мне расскажите:
Что делать, как быть?
Здоровье моё как мне сохранить?
Ребята, что случилось с Винни – Пухом?
(он стал часто болеть, у него кашель, у него насморк, ангина, скарлатина).
О чём нас просит Винни – Пух?
(чтобы мы ему помогли, просит нас дать совет как сохранить здоровье).
Вы хотите помочь Винни – Пуху?
(Хотим).
Мы сможем дать полезные советы?
(Сможем)
Как мы сможем это сделать?
(спросить у мамы, прочитать в книге, узнать на занятиях, прочитать в интернете).
Вы правы, ребята, а я вам предлагаю отправиться в школу «Здоровячок», я думаю мы найдём там ответы на многие вопросы. Давайте возьмём с собой в дорогу вот эту коробочку, наверняка она нам пригодится.
Ребята, расскажите на чём можно путешествовать?
(на самолёте, корабле, поезде, машине)
Я с вами согласна, но предлагаю отправиться пешком под нашу речёвку:
Каждый твёрдо должен знать,
Здоровье надо сохранять
Нужно спортом заниматься
Нужно правильно питаться
Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире,
Долго – долго будут жить.
И запомните здоровье,
В магазине не купить!
Ребята, куда мы с вами пришли?
(В школу «Здоровячок»)
Пойду посмотрю может быть нас кто – то встречает.
Выходит доктор Пилюлькин.
Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте).
Расскажите, зачем вы ко мне пришли?
(помочь Винни – Пуху сохранить здоровье, дать полезные советы)
Предлагаю вам вспомнить и рассказать, что же надо делать чтоб сохранить своё здоровье?
(Надо делать зарядку, проветривать комнату, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом)
Что ж предлагаю вам самостоятельно составить правила ЗОЖ которые помогут Винни – Пуху сохранить здоровье.
Пилюлькин показывает схематическое изображение овощей.
Как вы думаете, какое из правил ЗОЖ изображено на карточке?
(ешь здоровую пищу, правильное питание, в еде много витаминов).
Правильно. Посмотрите сколько много здесь картинок с изображением продуктов питания и каждый важен своим витамином. Какие вы знаете витамины?
(А, В, С, Д)
Для чего полезен витамин А?
(для роста и зрения)
Витамин В?
(Для работы головного мозга и всего организма)
С?
(защищает нас от болезней, укрепляет кровеносные сосуды)
Д?
(необходим для наших костей, чтобы они были крепкими).
Молодцы, вы много знаете про витамины и я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Витаминка и её друзья».
Дети я сейчас надену шапочки с изображением витаминов на Милану, Гришу, Рому и Алину это будут наши витаминки, остальные ребята возьмите по 1 картинке с изображением любого продукта питания, внимательно рассмотрите, вспомните каким витамином богат этот продукт. Пока будет звучать музыка вы будете двигаться по залу, когда музыка остановится вы бегите к тому витамину которым богат продукт питания изображённый на вашей картинке.
(Это морковь она богата витамином А, это чёрный хлеб он богат витамином В)
Молодцы вот и первое правило ЗОЖ мы приготовили для Винни – Пуха, давайте положим его в коробочку.
Ребята, расскажите, что же тут не так?
На мольберт выставляется изображение здорового и больного зубов.
(один зуб больной, другой здоровый)
Предлагаю вам вспомнить что же надо делать чтобы зубы не болели?
(- Чистить зубы два раза в день;
- полоскать рот после еды;
- не есть много сладкого;
- не грызть твёрдые продукты питания).
Очень хорошо поиграем?
(Да).
Возьмите по одной карточке, рассмотрите её и решите полезный это продукт или вредный для зубов? Если этот продукт полезен для зубов наклейте его к здоровому зубу и наоборот если продукт вреден к больному зубу.
Молодцы и с этим заданием вы правились положите его в коробку для
Винни – Пуха.
Ответьте друзья на такой вопрос, что нужно делать чтобы быть сильным и выносливым?
(Заниматься спортом, делать зарядку).
Вы совершенно правы и я вам предлагаю сделать весёлую разминку.
Разминка «Солнышко».
Есть ещё одно важное правило ЗОЖ, это закаливание.
Подходите к столу. Угадайте, что находится в тазиках? Догадались?
(тёплая вода, снег).
Молодцы, предлагаю научить Винни – Пуха закаливать ручки. Отпустим руки в тёплую воду, а теперь возьмём снег и слепим снежок.
Мы в ладошках покатаем
Холодный, беленький снежок.
Это очень нам поможет,
Быть здоровым целый год.
Положите снежок в таз со снегом, погрейте руки в тёплой воде, сухо вытрите полотенцем и подойдите ко мне. Как мы закаляли наши ручки?
(держали сначала в тёплой воде, потом в холоде, потом опять в тепле)
Теперь давайте зарисуем это правило для Винни – Пуха. Что нам даёт тепло?
(Батарея, печка, одеяло, солнце).
Как мы обозначим тёплую воду?
(Нарисуем солнце)
Как мы обозначим холодный снег?
(Нарисуем снежинку)
Молодцы, приступайте к работе.
Положите памятки в нашу коробку.
Что ж ребята, вы молодцы и нам пора прощаться, до свидания, до новых встреч.
(До свидания)
Молодцы, ребята, теперь вы сможете дать полезные советы Винни – Пуху, чтобы он не болел?
(Да, сможем)
Но как же мы расскажем об этом Винни – Пуху?
(напишем письмо, нарисуем рисунок, отправим посылку).
Вы смогли составить для Винни – Пуха правила с полезными для ЗОЖ советами и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под речёвку возвращаются в детский сад
Итог:
Где мы сегодня с вами побывали?
Зачем мы туда ходили?
Что вам больше всего понравилось?
Что для вас было самым трудным?
Что было самым интересным?
С каким настроением вы вернулись в детский сад?
Почему?
Попрощайтесь с гостями и пойдёмте в группу запакуем посылку для
Винни – Пуха.