Чуприна Софья Алексеевна
Занятие по валеологии «Чистим зубы со Степашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии
Цель: знакомство и освоение навыков ухода за зубами и полостью рта.
Задачи:
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
3. Дать понятие здоровый зуб-больной зуб;
4. Познакомить с новым словом-стоматолог;
5. Уточнить знания детей о вредных и полезных продуктах для зубов.
Материал: игрушка-заяц Степашка, атрибуты к игре «Здоровый – больной зуб», зубная паста и щетка (макет).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Вот и гости дорогие
Публикация «Занятие по валеологии „Чистим зубы со Степашкой“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Проходите, проходите!
Вы присядьте, мы вам рады,
Начинать давно пора!
Говорить сегодня будем
Про здоровье, о зубах!
Ребята, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте! (Здравствуйте)
2. Основная часть:
В группу входит Степашка.
– Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Ребята, я недавно съел много конфет, и теперь у меня разболелись зубки! Ой-ой-ой (хватается за щеку).
Воспитатель.
Ты конфет наел не мало,
А теперь зуб заболел!
Вот беда! Вот незадача!
Что же делать нам теперь?
Степашка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Степашка : А как о них надо заботиться?
Воспитатель. Проходи, Степа, присаживайся. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том, как надо о них заботиться. Где живут зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Сколько у вас зубов?
Дети: Много.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы кушать (пережёвывать пищу, для красивой улыбки.
Воспитатель: Зубы есть только у человека?
Дети: Нет.
Воспитатель: Есть ли зубы у животных?
Дети: Есть.
Воспитатель: Зачем животным зубы? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов).
Ребята, как вы думаете, зачем кролику зубы? Правильно - грызть морковку.
Зачем бобрёнку зубы? Чтобы строить себе дом.
Что будет, если у нас не будет зубов? (не сможем кушать и заболеем)
Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели?
Дети. Надо их чистить два раза в день, утром и вечером и полоскать после еды.
Воспитатель. Чем чистят зубы?
Дети. Зубной пастой и щеткой.
Воспитатель: Подойти всем к столику: показать детям зубную щетку и зубную пасту.
Физминутка: (Вместе со Степашкой)
Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений)
И весело живём. (Хлопки в ладоши)
А тем, кто их не чистит, (Грозим пальчиком)
Мы песенку поём. (Хлопки в ладоши)
Эх, давай, не зевай, (Приседания)
О зубах не забывай, (Грозим пальчиком)
Снизу вверх, сверху вниз (Имитация движений)
Чистить зубы не ленись.
Воспитатель: Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! Самый главный спасатель зубов – это (зубной врач). Какой врач лечит зубы?
Воспитатель называет новое слово (Стоматолог). Дети повторяют
Воспитатель. Что еще нужно делать, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми? (их надо беречь и укреплять).
Степашка : Ребята, есть ли продукты, кроме конфет, которые портят зубы?
Воспитатель. Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.
Дидактическая игра «здоровый-больной зуб».
Посмотрите, пожалуйста, сюда. (на столе макет полости рта)
Ребята, но почему они такие странные? Один зуб здоровый, белый, а другой - больной, с черными точками. Как вы думаете? (ответы детей).
(дети подходят к макету на столе и чистят зубы, пробуя убрать черные точки)
Воспитатель просит объяснить, почему ребенок поступил именно так.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, как правильно чистить зубы.
Степашка : Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как ухаживать за зубами, пойду, расскажу своим лесным друзьям. (Прощается с детьми, уходит)