Ирина Клюева
Занятие по трудовому воспитанию в младшей группе «Мы платочки постираем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать элементарные трудовые умения и навыки, способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование в процессе организации детской деятельности.
Задачи:
воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде;
побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда;
формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки);
Публикация «Занятие по трудовому воспитанию в младшей группе „Мы платочки постираем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;
развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы к занятию: кукла, коробочка с предметами (мыло, книжка, полотенце, машинка, телефон, картинка тазика с водой, магнитофон, аудиозапись игры «Мы платочки постираем», тазики с водой, мыло, мыльницы, салфетки, непромокаемые фартуки, носовые платочки, напольная сушка для белья, прищепки.
Новизна методической разработки заключается в интеграции трудовой и опытно - экспериментальной деятельности детей при организации общего труда.
Ход ООД:
Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую куклу Катю. Она чихает.
Воспитатель: - Катя, а почему ты чихаешь? Ребята, что случилось с Катей? (ответы детей). А где же твой носовой платочек? (Катя показывает грязный платок)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, разве можно вытирать нос таким платком? (ответы детей). Ребята, что нужно сделать, чтобы платочек стал чистым? (ответы детей). Конечно, платочек нужно постирать.
Кукла Катя: - Ой, а не умею стирать. Может, вы меня научите? (ответы детей).
Воспитатель: - Конечно, научим и поможем постирать твой платочек. Ребята, для начала давайте покажем Кате, какие предметы нужны для стирки.
У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся для стирки.
Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, полотенце, машинку, книжку, телефон, картинка тазик с водой - дети определяют, что нужно для стирки.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем и покажем кукле, как нужно стирать платочки.
Звучит аудиозапись игры «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.
А потом, а потом мы платочки отожмем,
Очень сильно отожмем. Выжимаем белье.
А потом, а потом на веревку отнесем
Вот так, вот так на веревку отнесем! Вешают белье на веревку.
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.
Вот так, вот так на дощечке утюжком.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте постираем наши платочки. Только сначала наденем фартуки, как вы думаете зачем? (ответы детей).
Дети подходят к тазам с налитой водой. На столе лежат мыльница с мылом, платочки, полотенца, салфетки
Воспитатель: Возьмите мыло, потрогайте, понюхайте, какое мыло? (гладкое, сухое, душистое). Посмотрите, на столе тазики с водой. Опускаем ладошки в воду. Какая вода? Вы видите свои ладошки? Значит вода, какая? (прозрачная, теплая). Опустите мыло в воду, затем возьмите его в руки. Какое оно стало? (скользким).
Ребята, а кому вы бы помогли дома, если бы умели стирать? Вы хотели бы научиться стирать, чтобы помогать маме? Вы видели, как ваши мамы стирают белье? Как вы думаете, что нужно сделать сначала? (опускаем в воду, мочим платочки).
Повторение всех действий детьми под руководством воспитателя.
Воспитатель: Да, платочек сначала опускаем в воду. Намочили. Теперь берем мыло и намыливаем платочки. Появилась пена? Какая это пена? Стираем аккуратно, чтобы мыло не попало в глаза. Мыло вызывает жжение. Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать платочек над тазиком во время стирки. Не проливать воду на столы. Кладем мыло и трем сильно, сильно двумя руками. Потерли и опускаем платочки в воду. Полоскаем наши платочки. Посмотрите, какая стала вода? (ответы детей).
Воспитатель: Да, вода стала мутная, грязная, мыльная. Выжимаем платочек. А теперь давайте посмотрим, отстирались наши платочки? Расправляем платочек. Чистый? Снова берем платочек и поласкаем уже в чистой воде. Выжимаем, подходим к веревочке, встряхиваем платочек и вешаем на веревочку. При помощи чего мы будем вешать платочек? (ответы детей). Теперь подойдем к стульчикам и вытрем наши ручки. Вешаем полотенчики на стульчики и снимаем фартуки.
Воспитатель подводит детей к вешалке.
- Посмотрите ребята, какие мы с вами молодцы, были наши платочки грязные, а сейчас стали какими? (ответы детей.) А что мы для этого с вами сделали? Как вы думаете, Катя обрадуется, увидев, что мы постирали ее платочек. А кто еще будет рад тому, что мы с вами научились стирать? Теперь вы умеете стирать и можете помогать маме. Что сначала для этого нужно? А потом? Молодцы ребята, хорошо все потрудились. Катя, теперь ты запомнила, что пользоваться нужно только чистым платком? Теперь ты знаешь, как нужно стирать платочки.
Кукла Катя: Спасибо. Теперь и я умею стирать, и никогда не буду пользоваться грязным платочком. Я приготовила для вас подарок - мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем кукле спасибо. Уложим ее спать, чтобы она отдохнула и выздоровела, а сами пойдем, поиграем с мыльными пузырями.