Черкашина Татьяна Георгиевна
Конспект занятия по трудовому воспитанию «У нас в гостях — бабушка Федора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовому воспитанию «У нас в гостях - бабушка Федора».
воспитатель-Черкашина Т. Г.
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
• Задачи: Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „У нас в гостях — бабушка Федора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда : костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
• Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Материалы: игрушки, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж- бабушка Федора.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение:
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит….
--- Отрывок из какого произведения мы вспомнили. (К. Чуковский «Федорино горе») Кто главный герой в данном произведении (Бабушка Федора)
.Почему убежала посуда от бабушки Федоры? (Не следила, не мыла посуду.)
Сегодня у нас в гостях бабушка Федора.
Бабушка Федора : Дети, я пришла сегодня в гости к вам, чтобы раз и навсегда научиться, как нужно обращаться с посудой, как следить за ее чистотой.
Воспитатель : Ребята, у нас тоже запылилась посуда, поможем ей приобрести блеск и чистоту и научим бабушку Федору как ухаживать за ней. Что нам для этого нужно?
---Правильно, нам для работы необходим таз, вода, салфетки, мыльница с мылом, губки. Бабушка Федора, помогай нам. Даша, поставь тазы, Егор разложи мыльницы на столы. Женя кладет губки и салфетки, а Светлана Алексеевна нальет нам водички.
---Детки, посмотрите на себя, готовы ли вы к работе?
Бабушка Федора :-Ой, внучатки, так вы же замочите рукава и саму одежду.
Воспитатель---Правильно, приготовим себя к выполнению работы. Одеваем фартучки и закатываем рукава. Помним, что у нас отличное настроение, ведь с улыбкой любое дело по плечу. Вспомним поговорки о труде, они точно помогут справиться с заданием,
(«Хочешь есть калачи, не сиди на печи», «Труд кормит, а лень портит», «Терпенье и труд, все перетрут»). «Золотые руки»(Что это означает).
И так, мы начинаем!.Думаем,с Федорой,у вас у всех «Золотые руки».
Самостоятельный процесс труда.
Бабушка Федора—детки, а для чего у вас салфетки и губки?.
Воспитатель :-Правильно, ребята, моем посуду губкой с мылом сначала внутри, а затем снаружи. Вытираем сухой салфеткой. Чтобы наша посуда была сухой и чистой.
(В процессе действий воспитатель уточняет название предметов посуды, ее назначение, предупреждает ошибки, подбадривает детей)
В ходе выполнения работы загадываем загадки.
На огне стою,еду вкусную варю. (кострюля)
Я, пыхчу. пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода скипела. (чайник)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то посмотри-
Угощение внутри. (сахарница).
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в ….(тарелке).
А под чай и простоквашу
Подставляй дружочек….(чашку)
Воспитатель--Молодцы, все работают аккуратно, держат посуду над тазом, не проливают воду.
--Закончили работу. (Выполняем упражнение на развитие мелкой моторики рук).
Раз, два, три, четыре (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварежку (загибаем пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился (загибаем пальчики)
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали (удар кулачками друг о друга).
Воспитатель :-Предлагаю привести свое рабочее место и себя в порядок. (Стереть капли воды со стола, убрать тазы, салфетки, мыльницы, посуду, фартуки).Улыбнуться!
Бабушка Федора :-«Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду,
И любить и уважать!.»
Воспитатель :-Мы с ребятами тоже не будем обижать, а будем в чистоте содержать все наши игрушки.
Послушайте стихотворение.
Все на свете,
В самом деле,
Надо делать еле-еле;
Надо, дети
Еле-еле по утрам вставать с постели
Еле-еле пить компот,
Еле-еле мыть свой рот,
Еле-еле пол мести
И щенка гулять вести
И в один прекрасный день
Вашим другом станет лень!
Отвечайте поскорей: Вы дружить хотите с ней?
Дети:НЕТ!
Воспитатель :-Верно, ребята, мы не будим дружит с ленью! А, сейчас---Сделал дело-гуляй смело! Все на прогулку!