Папки-передвижки

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мытьё игрушечной посуды»

Светлана Малахова
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мытьё игрушечной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в средней группе

«Мытье игрушечной посуды»

Тема: «Мытье игрушечной посуды»

Цель:

- Учить детей правильно выполнять отдельное трудовые действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;

Темочки:

-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;

-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе» К. Чуковского, «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; Д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; Беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе», наблюдения как няня моет посуду.

Словарная работа: посуда, мыльница, мыльная

Оборудование:

• Для мытья игрушек - таз, губки, мыло в мыльнице (по количеству);

• Для перекладывания вымытых посуд- 2 подноса;

• Таз для споласкивания посуды (по количеству);

• Поднос для чистых игрушек (2);

• Для вытирания игрушек – полотенца;

• Фартуки для детей (10 штук, для воспитателя;

• Тряпки для вытирания нечаянно пролитой воды (2-3);

Ход:

Дети сидят на стульях

-Ребята, когда я шла в детский сад, увидела на пороге поднос с игрушечной посудой.

- А как вы думаете, почему посуда там оказалось? (потому, что посуда была грязная, не мытая)

Ой ребята, а посуда, какая? (грязная, липкая)

- А с кем случилось такая беда? (с бабушкой Федорой) От кого ушла грязная посуда? (от бабушки Федоры)

- А что она сделала, чтобы посуда вернулась к ней? (вымыла всю посуду, навела порядок дома)

-А что нам с вами сделать, чтобы игрушечная посуда на нас не обижалась и не ушла от нас? (надо помыть посуду)

-Что нужно для того, чтобы вымыть посуду? (вода, губка, мыло)

- Молодцы! Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что потом?

Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.

- Что нужно сделать сначала? (налить в таз воду)

- Что нужно сделать дальше? (помыть игрушки в тазике с мылом)

-Что дальше? (поставить на поднос)

-Что дальше нужно сделать? (сполоснуть в тазике с чистой водой)

-Затем вы должны (сполоснуть в тазике с чистой водой)

-И поставить уже чистую посуду на поднос.

-Молодцы! Теперь вы знаете, как нужно мыть посуду. А сейчас подумайте, что для работы вам понадобится. Посмотрите ещё раз на иллюстрации, они вам подскажут (дети называют предметы, воспитатель выставляет их на стол – таз для мытья, мыльница с мылом, губка, таз для споласкивания, полотенце для вытирания).

-Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как? (нужно одеть фартуки и засучить рукава)

Дети одеваются.

- Кто готов, подходите к столу.

Воспитатель вместе с детьми начинает работу за первым столом. Комментирует свои действия (сначала беру губку, намыливаю, беру чашку и мою её со всех сторон, теперь ставлю на поднос. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду).

- Вот мы посуду помыли. Что теперь нужно сделать? (сполоснуть в чистой воде).

- Для этого нам нужно перейти к другому столу. Ребята, возьмите подносы с мыльной посудой и поставьте их на другой стол.

Дети переходите к другому столу и вместе с воспитателем приступают к работе.

- Берем чашку, опускаем её в воду, моем аккуратно в чистой воде руками. Теперь ставим на поднос. Какая стала посуда? (чистая)

- Что теперь нужно сделать? (вытереть полотенцем)

- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды. Переходим к другому столу.

Дети подходим к третьему столу.

- Настя и Даре, возьмите подносы с чистой посудой и поставьте на другой стол.

Дети вытирают посуду сами. Воспитатель в ходе работы подсказывает (вытираем хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы посуда осталась сухой).

- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были? (грязными, липкими, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.

В конце дети снимают фартуки и садятся на ковер.

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.

- А теперь мы с вами с удовольствием можем накрыть стол для куклы Маши и пить чай из чистой посуды!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации в Цссу «Салон красоты» (возраст 16–17 лет)Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации в Цссу «Салон красоты» (возраст 16–17 лет) Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты» Эпиграф «Все работы хороши выбирай на вкус» Общая цель:.

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы «Наличники» Цель: Воспитывать интерес и уважение к труду столяра, пробуждать желание работать так же добросовестно, ответственно, быстро, красиво, как.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Труд в природе. Посадка семян» (средняя группа) Конспект по трудовому воспитанию Средняя группа Вид труда: Труд в природе Содержание : посадка семян Задачи: Обучать детей способам.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе Конспект по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе. Программные.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей 5–6 лет «Посадка лука» Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшей группы «В лаборатории молока» Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшей группы «В лаборатории молока» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды» Тортумашева Анна Анатольевна Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды» Программное содержание:.

Мастер-класс для педагогов по декупажу игрушечной посуды в стиле гжельской росписиМастер-класс для педагогов по декупажу игрушечной посуды в стиле гжельской росписи Мастер- класс по декупажу детской посуды в стиле «Гжельской росписи» воспитатель первой квалификационной категории Амангалиева К. М.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями» 10 октября с детьми младшей группы «Сказка» было проведено ознакомительное занятие по трудовому воспитанию на тему «Мы учимся ухаживать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для среднего школьного возраста «Труд красит человека» Труд- красит человека. Занятие по трудовому воспитанию для среднего школьного возраста  Цели: доказать исключительную значимость труда в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мытьё игрушечной посуды»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 13:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мытьё игрушечной посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малахова (УИ 1912983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД