Светлана Малахова
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мытьё игрушечной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе
«Мытье игрушечной посуды»
Тема: «Мытье игрушечной посуды»
Цель:
- Учить детей правильно выполнять отдельное трудовые действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Мытьё игрушечной посуды“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мытье посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;
-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе» К. Чуковского, «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; Д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; Беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе», наблюдения как няня моет посуду.
Словарная работа: посуда, мыльница, мыльная
Оборудование:
• Для мытья игрушек - таз, губки, мыло в мыльнице (по количеству);
• Для перекладывания вымытых посуд- 2 подноса;
• Таз для споласкивания посуды (по количеству);
• Поднос для чистых игрушек (2);
• Для вытирания игрушек – полотенца;
• Фартуки для детей (10 штук, для воспитателя;
• Тряпки для вытирания нечаянно пролитой воды (2-3);
Ход:
Дети сидят на стульях
-Ребята, когда я шла в детский сад, увидела на пороге поднос с игрушечной посудой.
- А как вы думаете, почему посуда там оказалось? (потому, что посуда была грязная, не мытая)
Ой ребята, а посуда, какая? (грязная, липкая)
- А с кем случилось такая беда? (с бабушкой Федорой) От кого ушла грязная посуда? (от бабушки Федоры)
- А что она сделала, чтобы посуда вернулась к ней? (вымыла всю посуду, навела порядок дома)
-А что нам с вами сделать, чтобы игрушечная посуда на нас не обижалась и не ушла от нас? (надо помыть посуду)
-Что нужно для того, чтобы вымыть посуду? (вода, губка, мыло)
- Молодцы! Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что потом?
Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.
- Что нужно сделать сначала? (налить в таз воду)
- Что нужно сделать дальше? (помыть игрушки в тазике с мылом)
-Что дальше? (поставить на поднос)
-Что дальше нужно сделать? (сполоснуть в тазике с чистой водой)
-Затем вы должны (сполоснуть в тазике с чистой водой)
-И поставить уже чистую посуду на поднос.
-Молодцы! Теперь вы знаете, как нужно мыть посуду. А сейчас подумайте, что для работы вам понадобится. Посмотрите ещё раз на иллюстрации, они вам подскажут (дети называют предметы, воспитатель выставляет их на стол – таз для мытья, мыльница с мылом, губка, таз для споласкивания, полотенце для вытирания).
-Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как? (нужно одеть фартуки и засучить рукава)
Дети одеваются.
- Кто готов, подходите к столу.
Воспитатель вместе с детьми начинает работу за первым столом. Комментирует свои действия (сначала беру губку, намыливаю, беру чашку и мою её со всех сторон, теперь ставлю на поднос. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду).
- Вот мы посуду помыли. Что теперь нужно сделать? (сполоснуть в чистой воде).
- Для этого нам нужно перейти к другому столу. Ребята, возьмите подносы с мыльной посудой и поставьте их на другой стол.
Дети переходите к другому столу и вместе с воспитателем приступают к работе.
- Берем чашку, опускаем её в воду, моем аккуратно в чистой воде руками. Теперь ставим на поднос. Какая стала посуда? (чистая)
- Что теперь нужно сделать? (вытереть полотенцем)
- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды. Переходим к другому столу.
Дети подходим к третьему столу.
- Настя и Даре, возьмите подносы с чистой посудой и поставьте на другой стол.
Дети вытирают посуду сами. Воспитатель в ходе работы подсказывает (вытираем хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы посуда осталась сухой).
- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были? (грязными, липкими, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).
- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.
Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.
В конце дети снимают фартуки и садятся на ковер.
- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.
- А теперь мы с вами с удовольствием можем накрыть стол для куклы Маши и пить чай из чистой посуды!