Елена Башинская
Занятие по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для второй младшей группы по трудовому воспитанию
Тема: «Игрушки любят чистоту»
Задачи:
1. Учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
Публикация «Занятие по трудовому воспитанию „Игрушки любят чистоту“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Формировать специальные трудовые умения : наливать воду, используя ковш; намыливать губку; споласкивать; ставить сушиться на поднос.
3. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те действия, для которых они потребуются; убирать рабочее место.
Ход занятия:
Воспитатель : — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель читает отрывок сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». В гости к детям приходит Федора и просит научить ее чистоте.
На столе воспитателя поднос с грязными игрушками.
Федора: Здравствуйте, ребята. Вот хочу с вами поиграть, но все игрушки грязные!
Дети: Да.
Федора: А что делать, если нет чистых игрушек?
Дети: Вымыть.
Федора: А я не умею мыть игрушки…вы меня научите, пожалуйста!
Воспитатель : Ребята, давайте покажем Федоре сначала на фотографиях, как надо мыть игрушки. Разложим их по порядку и расскажем, что за чем следует делать.
Воспитатель достаёт набор из 5 фотографий, на которых изображены основные трудовые действия процесса мытья игрушек : девочка наливает воду, намыливает губку, трёт игрушку губкой, споласкивает, ставит на поднос. Под руководством взрослого дети рассматривают фотографии, называют трудовые действия, которые на них изображены.
Воспитатель : Посмотрите внимательно, какую фотографию надо расположить первой. Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали вымыть игрушки. Постепенно дети выстраивают все фотографии в ряд.
Федора: Я не очень хорошо поняла, как мыть игрушки. Покажите, пожалуйста.
Воспитатель : Хорошо, я буду показывать, а дети помогать мне. Как я должна подготовиться к работе?
Дети: Засучить рукава, надеть передник.
Федора: А зачем рукава засучивать? Зачем передник надевать?
Дети отвечают ей. Затем воспитатель дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы воспитателю было удобно работать
Воспитатель : Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?
Дети: Налить воду.
Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество.
Воспитатель : Вода налита, что делать дальше?
Дети: Намочить и намылить губку.
Воспитатель : А теперь?
Дети: Тереть игрушки губкой.
Воспитатель выполняет действия.
Федора: Все, помыли, теперь давайте играть быстрее!
Дети: Нет, игрушки еще мыльные, их нужно сполоснуть в чистой воде.
Воспитатель споласкивает игрушки и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла.
Воспитатель : Что делать дальше?
Дети: Поставить их на поднос.
Воспитатель : А зачем?
Дети: Чтобы стекла вода.
Воспитатель : Что у нас получилось?
Дети: Чистые игрушки.
Воспитатель : Приятно будет играть такими чистыми игрушками!
Почемучка: Понял, но у меня так много грязных чашек, мне одному все не вымыть. Что же мне делать?
Воспитатель : Поможем, вымоем посуду?
Воспитатель предлагает подготовиться к работе: надеть фартуки и отобрать необходимое оборудование.
Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка.
В ходе работы контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости обращает внимание ребенка на фотографии трудового процесса, осуществляет показ, даёт советы и указания, учит детей добиваться качественных результатов труда.
Физминутка
(Имитация движений).
Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Федора: Вот, ребята, спасибо, вы научили меня мыть игрушки теперь я буду играть только чистыми игрушками! До свидания, друзья!
Дети: До свидания!