Александра Образцова
Конспект ООД в средней группе «Вымоем посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Березка".
"Вымоем посуду".
Выполнила:
Образцова Александра Михайловна,
воспитатель первой категории
с. Чесма, 2014 год
Цели деятельности педагога:
- Учить детей выполнять трудовой процесс (мытьё чайной посуды) целостно от постановки задачи до получения результата труда и уборки рабочего места.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Способствовать формированию рационального способа выполнения специальных умений: наливать воду ковшом, намыливать и оттирать губкой загрязнения, тщательно ополаскивать и др.
- Развивать глазомер, координацию движения рук.
- Вызвать чувство радости от приобретенной умелости, желания включаться в трудовой процесс.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд.
Материал:
- Игровой персонаж Незнайка, кувшин с соком, грязная чайная посуда, моющее средство для мытья посуды, губки, ковши, подносы, щетка для чистки одежды, графин, передники, тряпочки. Пять фотографий на которых изображены основные трудовые действия:
- девочка наливает воду, намыливает губку, трет чашку губкой, ополаскивает, ставит чашку на поднос.
Организация:
Ситуация конструируется с небольшими подгруппами – по 5-10 человек, в зависимости от детской умелости и имеющегося в распоряжении воспитателя оборудования.
Содержание образовательной деятельности:
Первая часть:
На столе поднос с грязными чашками.
Раздается стук в дверь.
Заходит Незнайка с соком.
- Здравствуйте ребята. На улице лето, тепло. Я захотел пить, а стакана у меня нет.
- О, вот у вас и стаканы. Давайте я и вас соком угощу. Сейчас всем налью.
Воспитатель: Подожди Незнайка в эти стаканы нельзя наливать сок.
Незнайка: Почему нельзя наливать? У вас есть другие чашки? А что же делать, если нет чистых чашек? Вымыть? А я не умею чашки мыть.
Воспитатель: Ребята давайте научим Незнайку мыть посуду.
Сначала давайте покажем на фотографиях, как надо мыть посуду. Разложим их по порядку и расскажем, что зачем следует делать.
Достаю 5 фотографий, на которых изображена последовательность процесса мытья посуды (девочка наливает воду, намыливает губку, трет губкой чашку, ополаскивает, ставит чашку на поднос).
Под руководством воспитателя дети рассматривают фотографии, называя трудовые действия.
- Посмотрите внимательно, какая фотография должна быть первой. Вспомните что нужно сделать сначала, если задумали вымыть посуду?
- Нашли воду, что дальше нужно сделать? Какую фотографию нужно взять?
- Да, налить моющее средство. Ведь посуда грязная, на ней много микробов, которые мы не видим.
- Молодцы, моющее средство налили и что теперь?
- Трем чашку губкой. Тереть нужно хорошо и снаружи и внутри.
Незнайка: А теперь можно и сок налить.
Воспитатель: Дети, можно ли наливать?
- Да нужно хорошо прополоскать. Ведь мыло тоже вредно для нашего организма.
- Молодцы ополоснули в чистой воде. И что дальше делать?
Дети: Поставить чашку на поднос.
Незнайка: Ой, но у меня столько грязных чашек, что я не справлюсь один.
Воспитатель: - Ребята поможем Незнайке вымыть посуду?
Воспитатель: - Ребята, а прежде чем начать работу, что нужно сделать?
Дети: Закатать рукава, надеть фартуки.
Незнайка: А это еще зачем. Я ничего не запомнил.
Вторая часть:
Воспитатель: Ребята, пожалуйста наденьте фартуки и возьмите все оборудование, которое нам необходимо для труда.
В ходе занятия воспитатель уточняет, что воды наливаем сразу в две чашки. Что тереть надо хорошо, ведь много невидимых микробов.
Если налили много чистящего средства и плохо прополоскали, уточняю, что оно вредно для здоровья и могут заболеть животы. Прополаскивать нужно хорошо.
Незнайка просит помочь поставить стакан на разнос и ставит донышком вниз.
Воспитатель: Почему, ребята, чашки надо переворачивать?
Дети: Вода стечет, и чашка быстрее высохнет.
За пять минут до окончания занятия предлагаю поставить подносы с вымытыми чашками на один стол, убрать за собой рабочее место.
Воспитатель вместе с детьми и Незнайкой рассматривает вымытые чашки.
- Молодцы не осталось ни грязи, ни мыла.
Незнайка: Теперь я научился мыть посуду.
Угощает детей соком.
Литература:
1."Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе "Детство". Санкт- Петербург. "ДЕТСТВО - ПРЕСС". 2007 г.