Ишкова Дарья
Занятие по тестопластике во второй младшей группе «Поможем Красной шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать желание помочь лепить пирожки, применяя разные приемы лепки.
Программные задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей скатывать комок теста на дощечке круговыми движениями ладони и сплющивании. Учить приёму прищипывания.
Развивающая: Развивать образное восприятие, интерес к процессу лепки и его результату.
Воспитательная: Воспитывать любовь и заботу к героям сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую красивую книгу я сегодня принесла, предлагаю отправится со мной в новую сказку?
Публикация «Занятие по тестопластике во второй младшей группе „Поможем Красной шапочке“» размещена в разделах
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова
Ветер, ветер, ветерок,
В страну сказок путь далек.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб попали в сказку в срок.
Воспитатель: Сейчас я почитаю вам сказку, а называется она «Красная шапочка»
Воспитатель читает сказку показывая иллюстрации. Когда сказка закачивается, слышен стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто же к нам пришёл?
Воспитатель заносит с раздевалки куклу - красную шапочку.
Воспитатель: Похоже мы и в правду оказались в сказке.
Красная шапочка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй красная шапочка! А почему ты такая грустная, ведь сказка закончилась хорошо?
Красная шапочка: Моя Бабушка простыла, и я хочу её навестить, но у меня нет гостинцев…
Воспитатель: Не расстраивайся Красная шапочка мы с ребятами налепим для твоей бабушки пирожков. Ребята, поможем Красной шапочке?
Дети: Да!
Воспитатель: Только сначала надо размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмём, жмём, жмём
Тонко скалкой раскатаем
Выпекать его поставим!
Воспитатель: Теперь мы готовы лепить.
Воспитатель раздаёт каждому кусочек солёного теста и показывает.
Воспитатель: Вначале помнем тесто в руках, затем скатаем шарик, немного покатаем вперед-назад, получился толстый столбик, прижмем ладошками, получилась вытянутая лепёшка, сильно не прижимаем, чтобы пирожок не был похож на блин, а затем, посмотрите внимательно, чтобы наша лепешка превратилась в пирожок мы будем пользоваться приёмом прощипывания, прищипывая тесто не охватываем его, а разжимаем пальчики, делаем такими прищипами полосочку посередине, посмотрите, какой аккуратный пирожок получился.
Теперь приступаем.
Дети приступают к продуктивной деятельности. Воспитатель подходит к каждому поправляет, подсказывает.
В конце складываем пирожки на поднос.
Красная шапочка: Какие аппетитные пирожки у вас получились! Спасибо!
Дети : Пожалуйста.
Подведение итога:
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: лепили пирожки?
Воспитатель: Для кого мы лепили пирожки?
Дети: для бабушки Красной шапочки
Воспитатель: Из чего мы лепили пирожки?
Дети: Из солёного теста
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы большие молодцы! У вас всё замечательно получилось!