Наймушина Ирина Геннадьевна
Занятие по апликации «Мой дом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Овчинникова Ирина Геннадьевна, МКДОУ №346
Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом». Рассказать, что дома бывают разные. Воспитывать любовь к родному дому. Обогащать словарь детей.
Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов,беседа на тему «Мой дом.»,чтение сказки "Три поросёнка".
Программное содержание: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.
Публикация «Занятие по апликации „Мой дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация.
Материалы: листы бумаги на каждого ребёнка, геометрические фигуры для составления домика, клей, кисточки, клеёнка, тряпочки.
Ход занятия:
Ребята,сегодня мы поедим в гости к поросятам-Ниф-нифу, Наф-Нафу и Нуф-Нуфу.
Становитесь паровозиком и в путь.
Вот и дом Наф-Нафа!
Что нужно сделать для того, чтобы нам открыли дверь (ответы детей).Правильно, нужно постучаться в дверь. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей). Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. А ещё есть крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра. Эта крыша похожа на треугольник. А на крыше ещё есть труба. Где она?Для чего нужна труба (ответы детей).
Воспитатель:
Чтобы в нашем доме было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. Когда дрова горят, идёт дым. Этот дым выходит в трубу.
Воспитатель:
Ребята,а что нужно обязательно сделать входя в дом? (ответы детей).
-Правильно, поздороваться. Здравствуйте! НАФ-НАФ,какой у тебя хороший крепкий и надёжный дом. Ты один здесь живёшь?Нет, живу со своими братьями :Ниф-нифом и Нуф-Нуфом,так как их дома уничтожил волк!
НАФ-НАФ:
Ребята,вы поможите моим братьям построить новые дома для них?Конечно поможем!
Воспитатель: Перед началом стройки давайте все вместе сделаем зарядку:
Строим, строим, строим дом.
По кирпичику кладём.
Чтобы ровным был наш дом,
Руки дружно мы потрем.
А потом еще встряхнём.
Мы присядем, дружно встанем,
Вокруг дома обойдём,
Глубоко сейчас вздохнём.
Тихо все к столу присядем,
И работать станем.
Начинаем намазывать детали клеем. Для этого перевернем наши бумажные заготовки не цветной стороной вверх. Затем мы аккуратно намажем клеем прямоугольники, клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем их на этот лист ватмана (показать детям) и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея.
(Дети намазывают прямоугольники клеем и приклеивают их на бумагу, далее то же самое проделывают с треугольниками и квадратами. В процессе работы уточнять у детей цвета выбранных фигур, следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клея на кисточку и т. д.)
Воспитатель: Смотрите, какие разноцветные домики у нас получились!Спасибо вам ребята!
Воспитатель:
А теперь мы должны возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с поросятами!До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.
Поросята:До свидания!