Папки-передвижки

Занятие «Я-человек» во второй младшей группе

Татьяна Марусова
Занятие «Я-человек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье»

Цель: формировать образ «Я». Уточнять и обобщать знание о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять обращение друг к другу по имени.

Задачи:

Образовательные: учить различать мальчиков и девочек по внешнему виду, учить детей методом дорисовывания изображать нос, глаза.

Развивающие: развитие навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения, закрепление знаний о том, для чего нужны нам уши, рот, язык, зубы.

Публикация «Занятие „Я-человек“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Речевые: учить детей употреблять в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «мы рады видеть вас», называть имена детей группы.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.

Методические приемы: развивающая гимнастика, зарядка для язычка, воздушная гимнастика, физминутка, рассматривание фотографий, дидактическая игра «узнай кто это?», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Индивидуальная работа: с Ильдаром, с Айлиной закреплять в речи произношение звука «А».

Словарная работа: дышать, человек, люди.

Предварительная работа: ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание альбомов «моя семья».

Материал к занятию : фотографии группы и отдельных детей, «смешной человечек», листы бумаги с изображением лица человека, непрозрачные баночки с дольками лимона, чеснока, кусочек меха, цветные мелки.

Ход НОД

Игра –упражнение «утреннее приветствие».

Все стоят по кругу: руки вверх, говорят: «С добрым утром, солнышко! Мы тебе рады!» Дети медленно опускают руки вниз и берутся за руки. Педагог обращается к каждому ребенку: «И Алина здесь, и Камилла здесь! Все здесь!» Дети понимаются на носочки, подняв сцепленные ручки вверх, и говорят: «Все здесь!».

Воспитатель:

- Вот мы все собрались! Можно и зарядкой заняться, но сегодня зарядка будет необычная!

- Посмотрите друг на друга. Что нам помогает видеть друг-друга. (Глаза)

- А для чего нам нужен нос?

- Носом мы дышим, нюхаем.

- А что нам помогает говорить? (ответы детей)

- Если бы у нас не было язычка, мы бы не могли говорить.

Сюрпризный момент (смешной человечек).

- Ой, кто это? Правильно! Это смешной человечек. Посмотрите, какой у него озорной чубчик, а давайте его так и назовем - Чубчиком!

- Ребята, он такой грустный, потому что давно не играл с детьми. Хотите с Чубчиком поиграть?

Воздушная гимнастика.

Дети становятся в круг. У воспитателя –пушок, дети должны передавать друг-другу пушок, при этом подуть на него и сказать «Возьмите, пожалуйста».

- Дети, а теперь давайте отдохнем! Садятся на стульчики. Воспитатель предлагает рассмотреть с детьми общую фотографию всех детей группы, вспомнить имена. Затем показывает по одной фотографии, и ребенок должен узнать, кто это – мальчик или девочка.

Дидактическая игра «Узнай, кто это».

- А сейчас мы поиграем с Чубчиком еще в одну игру «Что чем пахнет».

Дети определяют по запаху, что лежит в каждой банке.

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность (рисование)- дорисовать человеку глаза, нос.

Итог занятия.

Загадки:

Оля весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле….(ножки).

Оля ягодки берет

По две, по три штучки,

Но для этого нужны

Нашей Оле … (ручки).

Публикации по теме:

Занятие по апликации «Мой дом» во второй младшей группеЗанятие по апликации «Мой дом» во второй младшей группе Воспитатель: Овчинникова Ирина Геннадьевна, МКДОУ №346 Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом». Рассказать, что дома.

Физкультурное занятие во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 10 «Березка» г. Светлоград Конспект.

Конспект НОД во второй группе раннего развития «Я — человек» Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы Конспект НОД во второй группе раннего развития Тема: «Я.

Конспект занятия по речевому развитию «Я в мире человек» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани..

Занятие «Моя Родина — Россия» во второй младшей группеЗанятие «Моя Родина — Россия» во второй младшей группе В нашей 2-ой младшей группе окончание учебного года завершило тематическое занятие на тему "Моя Родина - Россия".Занятие прошло совместно.

Познавательное занятие в старшей группе «Как человек охраняет природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным, - формировать представления.

«В гостях у светофора». Занятие во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА» Тема: «В гостях у Светофора» Цель: познакомить детей с работой светофора. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Занятие по лепке «Оладушки» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Оладушки» во второй младшей группе ООД по лепке во II младшей группе "Пчелки". Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать.

Занятие во второй младшей группе «Колобок» Ход занятия: Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки» Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом. № 3 - Посмотрите сколько.

«Колобок». Занятие во второй младшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности на тему по сказке «Колобок». Задачи: - Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Я-человек» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 июля 2019 в 20:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Я-человек» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Марусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД