любовь карасева
Музыкальное занятие во второй младшей группе «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
конкурсный материал
конспект непосредственной организованной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
модуль «Музыкальная деятельность»
в младшей группе
на тему
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Автор :
Музыкальный руководитель
Карасева Любовь Георгиевна
г. Новочебоксарск 2019.
Конспект занятия
Фамилия, имя, отчество автора : Карасева Любовь Георгиевна
Занимаемая должность: музыкальный руководитель
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Предмет: Художественно-эстетическое развитие
Тип занятия : тематическое
Тема: «Петушок»
Продолжительность 15 мин
Класс (группа) : младшая группа
Технологии: мультимедийное оборудование
Аннотация:
Занятие проводится в соответствии с образовательной программой и рабочей программой средней группы. Соблюдается интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Познавательное развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Знакомить детей с некоторыми шумовыми музыкальными инструментами, озвучивать стихи шумовыми инструментами
• Улучшать качество исполнения танцевальных движений, двигаться под музыку согласно ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
• Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображающих животных
Развивающие задачи:
• Развивать желание играть на шумовых инструментах
• Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовую мелодию.
• Развивать певческие навыки детей: петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова
• Учить различать силу звучания музыки и звуков (громко, тихо)
Воспитательные задачи
Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Предварительная работа:
Разучивание песенки-приветствия «Здравствуйте ладошки»,
Материалы и оборудование: шумовые инструменты (кубики, шуршалки, мультимедийная презентация, сувениры «Солнышки на палочке»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему : «Петушок»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Знакомить детей с некоторыми шумовыми музыкальными инструментами, озвучивать стихи шумовыми инструментами
• Улучшать качество исполнения танцевальных движений, двигаться под музыку согласно ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
• Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображающих животных
Развивающие задачи:
• Развивать желание играть на шумовых инструментах
• Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовую мелодию.
• Развивать певческие навыки детей: петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова
• Учить различать силу звучания музыки и звуков (громко, тихо)
Воспитательные задачи
Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Ход: Дети свободно входят в зал.
Муз руководитель: Ребята, я рада вас видеть хочу с вами поздороваться веселой песенкой.
Исполняют песенку-приветствие «Здравствуйте, ладошки!» М. Картушиной.
Дети стоят на ковре вместе с воспитателем.
«Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте гости!»
Муз. руководитель: Солнышко светит ярко, приглашаю прогуляться вас ребята по весенней дорожке. Звучат звуки живой природы.
Дети свободно передвигаются по залу под музыку.
Муз. руководитель: А какие звуки мы слышали, гуляя по дорожке?
Ответы детей (шумит ветерок,, звенят капельки дождя, тает снег и т. д.).
Муз. руководитель: Это не просто звуки, это – музыка весны. Послушайте как она будет звучать на этих инструментах. (предлагаю ее послушать)
Воспитатель читает стихотворение, а озвучивает стих муз рук.
Бежит звонко по дорожке
Весна в зелененькой одёжке.
Где веточкой шуршит,
Где дождинкой зазвенит.
Это дятел - тук да тук.
Дятел делает дупло,
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел,
По деревьям зашумел,
Громче завывает,
Тучки собирает.
Динь– дон, динь - дон,
Капель звонкий перезвон.
Всё звенит, стучит, поёт –
Весна яркая идёт!
А теперь мы все вместе поиграем (мальчикам раздают кубики, а девочкам султанчики)
Игра на шумовых инструментах с озвучиванием стихотворения воспитателем. Молодцы ребята, веселый оркестр у нас получился. А теперь мы отдохнем, и на стульчики пройдем (воспитатель собирает инструменты в корзинку)
Под музыку дети садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Ребята, нашу игру услышал петушок и зашел к нам в гости
Слайд № 1» Петушок»
Муз. руководитель: Петушок хочет вам пропеть свою песенку, давайте послушаем.
Слайд № 2 Петушок поет громко.
Муз руководитель: Как поет петушок?
Дети отвечают.
Муз руководитель: Давайте вместе с петушком споем громко.
Муз руководитель: А теперь послушайте как он сейчас поет?
Ответ детей и воспитателя - тихо.
Муз руководитель: И мы тихо с вами споем.
Муз. руководитель: Предлагаю для петушка спеть нашу песенку звонко и весело.
Песня «Петушок» (напомнить об осанке)
Муз. руководитель: Молодцы ребята, спели песенку весело
Вот пришли к нам петушки, (одновременно надевают шапочки мальчикам)
Ах, какие гребешки
Крылышками машут
Весело попляшут.
Девочки- хозяюшки петушков берите
На зеленую лужайку их гулять ведите.
(муз руководитель объясняет движения нового танца)
Танец «Хозяюшки и петушки»
Муз рук: Петушку так понравилось у вас и он вам дарит хорошее настроение –вот эти солнышки на палочке.
Воспитатель: Наши игрушки заскучали без нас, давайте к ним вернемся, а Петушку скажем до свидания!
Муз: До свиданья дети!
Дети выходят из зала.