Галина Таракановская
Конспект занятия по речевому развитию «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
Задачи:
Закрепить представления об основных признаках зимы.
Формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам.
Закреплять правильное склонение существительных в родительном падеже.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Схема рассказа по теме «Зима», опора – схема для подбора эпитетов, бумажные снежинки, снег в ведерке. «Уроки тетушки совы – Времена года», шишки, аудио запись.
Ход занятия.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
- Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп)
-Здравствуйте, ножки! (топ, топ)
- Здравствуйте, щечки! (плюх, плюх)
- Здравствуйте, губки! (чмок, чмок)
- Здравствуй, носик! (бип, бип).
Воспитатель: отгадайте, загадку: На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома,
Это значит – на снежинках
Опустилась к нам ….зима.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это прячется? Ка он здесь оказался? Почему он здесь, и почему не спит?
Медвежонок: Мама мне сказала, что зимой я должен спать. Но я хочу знать, что бывает зимой?
Просмотр «Уроки тетушки совы»
Воспитатель: давайте посмотрим, что тетушка сова расскажет о зиме.
Беседа после просмотра:
Какое время года на экране?
Как вы догадались?
Зима, какая? (выставляются картинки подсказки).
Медвежонок: а что такое снег?
Воспитатель: ребята, я что принесла с улицы? Какой снег? Потрогайте. На улице холодно, снег холодный. Замерзли пальчики? Давайте согреем наши пальчики – самомассаж)
Шишки в руки мы возьмем, наши ручки разотрем
Медвежонок – мишка, тоже бери шишку!
В руки перышки возьмем и тихонько проведем. (чередование шишки и перышка)
Воспитатель: давайте, назовем для мишки, какой снег? (белый, пушистый, легкий, липкий).
Воспитатель: из чего состоит снег? Снежинки, какие?
На полянку, на лужок тихо падает снежок:
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Игра на дыхание «Подуй на снежинку»
Воспитатель: если падает много снежинок – как это называется?
Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: ветер дует, снежинки летят, кружатся. Как называется это явление? (прослушивание аудиозаписи, как воет вьюга).
Речевая разминка «Вьюга».
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой снежный ком лежит. Мы с ним поиграем как с мячом.
Игра «Скажи, какой?»
Воспитатель называет зимнее природное явление, дети называют прилагательные к этому природному явлению. (снег, какой? мороз, какой? снежинка, какая? рукавицы какие? лед, какой).
Медвежонок: да теперь я знаю, какая зима. Спасибо вам, ребята! И за это я угощу вас снежными комочками.
Воспитатель: а разве можно есть снег? Почему?
Медвежонок, не расстраивайся, наши ребята знают волшебные слова Мороза. Сейчас, мы их произнесем и посмотрим, что получится.
Разыграйтесь-ка метели! Гнитесь ниже сосны, ели!
Все, что есть в моем лесу, я засыплю, занесу! (снежные комочки превращаются в сладкие).
Воспитатель: ну, что, мишка тебе пора в лес. Засыпай и спи до самой весны. А весной приходи снова.