галина усова
Консультация для родителей «Знания и умения детей в 3–4 года»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА.
Что должен знать и уметь делать ребёнок в три года.
Многих родителей беспокоит вопрос, что должен уметь и что умеет их ребенок в 3 года. Неоспоримо, что все детки очень разные, и поэтому их умения и навыки сильно разнятся. Но все же стандартный перечень того, что должны уметь делать трехлетние дети, существует.
Публикация «Консультация для родителей „Знания и умения детей в 3–4 года“» размещена в разделах
Ребенок в 3 года должен иметь точную координацию корпуса тела, рук и ног, уметь держать равновесие. Он способен различать цвета (норма знаний – восемь основных цветов, определять формы предметов - квадрат, треугольник, овал, круг, ромб. Имеет понятия о сторонах: левой и правой. Справляется безошибочно с игрой, где следует вставить предметы в нужную форму. Собирает крупные и средние паззлы, ориентируясь на полную картинку, легко справляется с пирамидкой, укладывая колечки в нужном порядке.
Ребенок в 3 года с желанием собирает фигуры из конструктора и кубиков. При этом концентрирует внимание на пять-десять минут, выполняя задание по сборке определенной модели. Родителям в обязательном порядке следует акцентировать на это внимание, если они планируют начать обучение малыша музыке, танцам, иностранным языкам! В этом случае, главное - не перестараться, чтобы у маленького исследователя не пропали интерес и желание к обучению.
К трехлетнему возрасту ребенок становится «почемучкой». Он много говорит, хочет обо всем узнать, любопытен, задает множество вопросов. Ответы в одно слово, без разъяснений, его уже не устраивают. Любознательность и любопытство становятся приоритетными качествами. Словарный запас ребенка в 3 года составляет примерно 300 слов. «Я» и «ты» становятся часто употребляемыми местоимениями. Ребенок правильно строит предложения: употребляет имя существительное, глагол и прилагательное. Верно пользуется и предлогами: «за», «на», «под», «в». Понимает такие обобщающие слова, как «посуда», «одежда», «фрукты», «овощи». Особо эти понятия он в своем речи не использует, но уже знает, что тарелка, ложка, вилка, кастрюля – это все посуда.
Трехлетний малыш способен запомнить (выучить наизусть) несколько простых стихотворений, состоящих строчек из четырех, и несколько несложных песенок. Может рассказать коротенькую сказку, правда, пока лишь с помощью взрослого. Ориентируется во временах года, знает, чем они отличаются. Может показать и рассказать, какие основные части тела и сколько ест у человека и животных. Ребенок в 3 года отличает домашних животных и птиц от диких и знает, как называются их дети, к примеру, у собаки- щенок, у коровы – теленок, у курицы – цыпленок, у волка - волчонок и тому подобные.
Если ребенку задавать наводящие вопросы, то он сможет по памяти рассказать о сюжете картинки, вспомнить о своих действиях в разное время суток. Звуки произносит понятно и четко, помимо Ж,Ш,Щ,Ч,Л,Р - эти звуки пойдут на следующий, четвертый год жизни.
В своем поле зрения ребенок может удерживать три-четыре предмета и находить между ними отличия, но пока только тоже 3-4. Способен отыскать два одинаковых предмета или пару, схожую друг с другом. Кроха уже способен связать явления с предметами, объединить их по элементарным признакам, например, что птицы живут на деревьях; что снег белый, холодный и идет зимой; что самолеты летают в небе, а небо находится высоко-высоко. У ребенка уже получается определить на картинке лишний предмет, а также находить различия между двумя идентичными вещами. Он уже понимает, что мячик летит вниз, ударяясь об землю (или пол, а потом летит вверх; поезд может ехать и быстро, и медленно. Ориентируется в размерах предметов и может сравнить три-четыре: эта ступенька высокая, а вот другая - низкая; эта дорога длиннее, а вот эта – короче; этот мячик большой, а этот – меньше; это дерево выше, а этот куст ниже. Сможет найти один предмет и много предметов и сравнить, каких меньше, а каких больше.
Проанализировав вышерассмотренные умения и навыки ребенка в 3 года, можно сделать вывод, что их список довольно обширный, и задача родителей - суметь сделать так, чтобы их малышу были интересны процессы узнавания и познания.
Что должен знать и уметь делать ребёнок в четыре года
Дети в 4 года обладают достаточным объёмом памяти и интеллекта для того, чтобы расширить и накопить свои знания в различных видах мыслительной деятельности и творчестве.