Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «Беседа об угле»

Астахова Галина
Конспект занятия по теме «Беседа об угле»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по теме «Беседа об угле»

Россия – наша большая Родина, но у каждого есть еще и свой родной край, где он живет, работает, учится. Каждый край чем-то знаменит. Наш Кузбасс знаменит лесом, золотом, но главное богатство края – черный уголь

Цели:

1. Расширить и закрепить знания детей о родном крае, полезных ископаемых.

2. Познакомить со свойствами каменного угля, закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности.

Публикация «Конспект занятия по теме „Беседа об угле“» размещена в разделах

3. Развивать сенсорные ощущения, поддерживать интерес детей к опытнической работе, дать детям представление о том, как добывают каменный уголь, как он используется человеком.

4. Познакомить детей с крупнейшими месторождениями угля в Кузбассе. Воспитывать любовь и уважение к труду горняков, родному краю, чувство гордости за него.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций и фотографий, беседы о прфессиях связанной с добычей и транспортировкой угля.

Ход занятия

• В Российской нашей необъятной шири

• Есть край изысканный, где мы живем

• Зовут его жемчужиной Сибири,

• А мы землей любимою зовем.

Дети, а как еще можно назвать наш край? (Кузбасс, земля Кузнецкая, Сибирь). Да, названия разные, но обозначают они одно и то же, это наша Родина, место, где вы родились. Суров наш край и богат.

Какие полезные ископаемые находятся в нашем краю? (Золото, уголь, гранит, известь, мрамор, руда, алюминий).

Послушайте загадку:

С виду неприглядный камень,

Он в земле лежит пластами.

Чтоб наверх его поднять,

Надо в шахте побывать.

Это в шахте горняки

Молотками отбивают

Этот очень нужный камень.

Правильно, это уголь; дети, а чем полезен каменный уголь? (Углем обогревают дома. Он используется как топливо на фабриках, железных дорогах. Уголь нужен для вырабатывания электроэнергии. Его сжигают в доменных печах, чтобы расплавить металл, из него получают краски, лаки, делают удобрения).

Посмотрите, у вас на столах стоят подносы с каменным углем, возьмите его в руки, рассмотрите его и расскажите о нем: какого он цвета, твердый или мягкий, гладкий или шершавый, блестящий или матовый. Как вы узнали, что он твердый? (Надо сжать его в руке). Как вы думаете, каменный уголь прочный или нет? Давайте проверим, такой ли прочный каменный уголь. Я сейчас ударю по нему молотком, а вы смотрите, что произойдет. (Ударяю по куску каменного угля молотком; он рассыпается на кусочки).

Да, каменный уголь твердый, но не настолько прочный, как например мрамор, от удара молотком он рассыпался на кусочки. Посмотрите на свои руки, что можно сказать про уголь? (он пачкается). Положите уголь и вытрите руки салфеткой. Внешний вид угля довольно разнообразен. Он может быть бурым или черным, блестящим или матовым. Возьмите лупу и рассмотрите уголь, что вы там видите? (Он бугристый как дерево)

Каменный уголь – это не просто камень, это полезное ископаемое растительного происхождения. Его основу составляют остатки погибших древних деревьев и растений, которые разлагаются, гниют и превращаются в рыхлый торф. Лежит такой торф много, много лет, прежде чем из него в земле образуется каменный уголь.

Опустите осторожно каменный уголь в воду, что происходит с водой? (Пошли пузыри, вода мутнеет).

В каждом предмете есть воздух, а в пористых предметах его больше, при опускании угля в воду, воздух вытесняется ею, поэтому появляются пузырьки. Уголь у нас утонул, а почему? (Каменный уголь тяжелый).

Как вы думаете, он растворяется или нет, как можно проверить? (Помешать воду палочкой). Запомните, каменный уголь не растворим ни в одной из жидкостей. Добыча каменного угля производится на поверхности земли, как у нас в Кедровке, и тогда строится разрез, а если уголь находится глубоко под землей, строится шахта.

На трудовую вахту

Шахтер поедет в шахту

Опустится на землю

На лифте скоростном

Брезентовая роба

Топорщится на нем

Шахтеры носят каски

Каски – безопаски

И домнам и заводам

Доставят в нужный срок

Шахтерскую добычу

Отборный уголек!

В шахте темно и ничего не видно, поэтому на голове у каждого шахтера каска с лампочкой. Шахтеры добывают уголь с помощью специальных отбойных молотков, грузят в специальные вагончики и отправляют на поверхность. Чтобы добыть уголь, люди разных профессий трудятся на разрезах и шахтах.

Какие профессии вы знаете? (машинист экскаватора, машинист тепловоза, водитель бульдозера, водитель БелАЗа, взрывник, горный мастер, инженер). Как их можно назвать, одним словом? (Горняки). В Кемеровской области много шахт и разрезов. Посмотрите на карту и покажите города, где добывают уголь. Каким нужно быть человеком, чтобы добывать уголь? (Смелым, сильным, умным, трудолюбивым, здоровым).

Уголь Кузбасса экспортируется в 25 стран мира. Если весь уголь, добытый горняками погрузить в железнодорожные вагоны, соединить в один состав, то его длина опоясала бы земной шар по экватору в полтора раза. Труд горняков очень тяжелый, нужный, полезный и почетный

Публикации по теме:

Беседа по теме «Минин и Пожарский — защитники земли русской». Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни.

Беседа по теме «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширять представления детей о космических полетах. Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития.

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Профессии»Конспект занятия по теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды Задачи: - обогащать словарный запас; - продолжать.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Беседа об угле»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 14:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Беседа об угле»» (включая файлы) размещена пользователем Астахова Галина (УИ 1882248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД