Светлана Чекмарева
Занятие по аппликации на фланелеграфе с детьми раннего возраста «Тучки по небу гуляют…»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по «сухому» конструированию (аппликации) с детьми раннего возраста
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Публикация «Занятие по аппликации на фланелеграфе с детьми раннего возраста „Тучки по небу гуляют…“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми.
На фланелеграфе можно проводить дидактическую игру, загадывать загадки, показывать сказку, обыгрывать потешки, сочинять истории, выкладывать разные фигуры (танграм, собирать разрезанные картинки и выполнять много других заданий.
Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.
Так же можно изготовить детали для аппликации : цветы, тучки, солнце, полянку, листья или использовать готовые картинки, к которым приклеиваем швейную липучку. Для сохранности и удобства детали можно сложить в коробку. Фигурки можно перемещать по экрану, совершать ими движения, делая игру динамичной.
Игры на фланелеграфе не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулирует развитие любознательности.
Занимаясь на фланелеграфе, мы стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.
Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания. В то же время занятия на фланелеграфе носят исследовательский, экспериментальный характер.
Комплексное занятие по «сухому» конструированию (аппликации) с детьми раннего возраста (1 года 9 месяцев)
«Тучки по небу гуляют…»
Цели:
1. повышать у детей произвольность действий – выкладывать неправильные формы в одном направлении, плотно приставляя их друг к другу;
2. продолжать учить располагать элементы на всей поверхности листа;
3. продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, находить «верх», «низ»;
4. формировать навыки совместной работы с воспитателем;
5. развивать зрительное и слуховое внимание;
6. развивать координацию движений кистей и пальцев рук.
Материал: фланелеграф большой, фланелеграфы малые по количеству детей, заготовки для большого фланелеграфа, заготовки для малых фланелеграфов (тучи разной величины синего цвета, капли дождя, силуэты деревьев, мягкая игрушка – Солнышко, большой яркий зонт.
Предварительная работа:
1. Игры – занятия по «сухому» конструированию (аппликации) («Дерево», «Солнышко и тучка», «Дождик» и. д.).
2. Проведение индивидуальных занятий по величине.
3. Проведение игр на развитие речевого дыхания («Подуй на бабочек»).
4. Подвижные игры.
5. Наблюдения: за небом, за солнышком и. т. д.
6. Музыкальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости заглянули тучки. Посмотрите, они все разные: одни большие, другие – маленькие. Все они ходят по небу и внимательно смотрят на землю. (Малыши вместе с воспитателем подходят к столу, где на подносах лежит материал для работы, садятся за стол).
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые.
И бывает иногда:
Из мешков бежит вода.
Спрячемся получше
От дырявой тучи!
Если тучки видят, что деревья, цветы, трава хотят пить, то льют дождем.
Найдите на своих подносах самую большую тучу. (Воспитатель располагает большую тучу в верхней части большого фланелеграфа. Дети наблюдают за действием воспитателя и повторяют на малых фланелеграфах).
Воспитатель: Найдите еще одну такую же тучку и приложите её плотно к первой тучке. (Выполняет на большом фланелеграфе, дети – на малых).
Воспитатель: Вместе с большими тучами в путь отправляются маленькие тучки (на фланелеграфы выкладываются маленькие тучки. Дети выполняют действия по показу).
Воспитатель: Ребята! Подуйте на тучки, чтобы они быстрее поплыли по небу, но дуйте осторожно, чтобы они не разлетелись. (Игра на развитие речевого дыхания).
Воспитатель: Ребята! Тучки плывут, смотрят вниз и видят: стоят деревья, которые их ждут. (Выкладывают силуэты в нижней части фланелеграфа).
Воспитатель: Деревья жалобно плачут: «Пить! Пить!». Наши тучки постарались и пошёл дождь! (Воспитатель предлагает детям выложить капельки дождя в средней части фланелеграфа).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Какие красивые картины у вас получились! (Проводится выставка картин).
Воспитатель: Вы сегодня меня порадовали! Молодцы!
Игра «Солнышко и дождик»