Ольга Поверинова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цыплята гуляют на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учит создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность при составлении предмета; Закрепить знания детей о форме (круглая, величине и цвете (желтый, коричневый, зеленый). Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кистью, тонким слоем на обратную сторону детали; прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой. Продолжать формировать навыки аккуратности в работе. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Цыплята гуляют на лугу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций. Игры детей в игровом уголке.
Материалы: иллюстрация или картинка на которой изображены цыплята на лугу; бумага зеленого цвета альбомного формата; бумажные круги желтого цвета (диаметр 2 и 4 см., коричневые детали для лапок; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
- Ребята, вы уже умеете отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила новую загадку, послушайте ее:
Явился в желтой шубке.
Прощайте две скорлупки.
или
Желтый одуванчик по двору идет,
Желтый одуванчик зернышки клюет.
Дети: - Это цыпленок.
Вос-ль: - Молодцы, ребята. Это цыпленок.
Слышится писк и появляется цыпленок.
- Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).
- Вчера я был в гостях в другом детском саду и там ребята подарили мне картинки, где изображен я с моими друзьями цыплятами. Но когда я шел домой, поднялся очень сильный ветер и унес все мои картинки. Что же я теперь подарю моим друзьям – цыплятам?
Вос-ль: - Ребята, давайте поможем цыпленку. Давайте сделаем для него и для его друзей красивую аппликацию.
Вос-ль: - Посмотрите внимательно на цыпленка, какой он, что у него есть? Из каких частей состоит цыпленок?
( Ответы детей: голова, туловище, лапки, клюв, глаза).
Вос-ль: - Какой формы у него голова, туловище? (круглые)
Что больше, а что меньше? (голова меньше)
Какого цвета цыпленок? (желтый)
- Правильно, молодцы. Вот и в загадке цыпленка сравниваю с желтым одуванчиком. Почему, как вы думаете?
Дети: - Он тоже желтый и пушистый.
Вос-ль: - Что же есть у цыпленка на голове?
Дети: - На голове есть глазки и клюв.
- А еще у цыпленка есть лапки.
Вос-ль: - Какого цвета лапки и клюв?
Дети: - Коричневого (если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).
Вос-ль: - Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок? ( ответы детей: в травке, на полянке, на лугу). Какого цвета трава? (зеленая).
- Правильно. Сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу.
Воспитатель встает к доске в пол-оборота, на доске прикреплен лист зеленой бумаги.
_ сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловище, оно по размеру больше головы, не ошибитесь (намазываю каплей клея деталь туловища и прикладываю к листу-фону). Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.
Воспитатель ставит на столы подносы с готовыми формами. Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям). Затем раздает клей.
Вос-ль: - Теперь вы можете приклеить цыплят на лист. Помните, ребята, что лишний клей нужно снимать с кисточки о краешек баночки. Детали мы кладем на клеенку, намазываем клеем с обратной не цветной стороны тонким слоем. Намазывайте свои детали от середины к краям.
(Воспитатель следит на ходом работы. Индивидуально помогает детям: контролирую правильное выкладывание форм, показываю приемы намазывания и наклеивания. Обязательно слежу за осанкой детей).
Вос-ль: - Ребята, разглаживайте, приклеенную к бумаге форму, салфеткой и салфеткой снимайте лишний клей с работы.
Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.
В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску.
Цыпленок : - Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видел, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые.
Прощаемся с цыпленком и подводим итоги занятия (что было трудным, понравилось сегодняшнее занятие, что мы сегодня делали? и пр.)
Замечания, если они уместны, проводятся в игровой форме.