МААМ-картинки

Занятие по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Ольга Николаевна
Занятие по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Занятие «О дружбе и друзьях»

Цели занятия :

1. Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера.

2. Научить детей анализировать свои и чужие поступки, определять сильные и слабые стороны характера.

3. Помочь детям лучше понять себя, осознать свои таланты и способности, которые делают их уникальными.

4. Показать, что друзьями могут быть разные люди и даже вымышленные персонажи.

** Программные задачи:**

Публикация «Занятие по социально-нравственному воспитанию „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах

— Помочь детям понять, что такое надёжные друзья, и вызвать у них желание иметь таких друзей и делать для них приятное.

— Объяснить, что надёжным можно назвать только того, кто ни разу не обманул, не нарушил обещание и не совершил предательства.

— Закрепить умение детей разрешать проблемные ситуации и развивать их ассоциативное мышление.

— Расширить знания детей о дружбе, помочь им научиться аргументировать свою точку зрения.

— Сформировать нравственные качества, которые помогут им дружить, беречь дружбу и общаться в коллективе.

Воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу, а также способствовать формированию дружного коллектива.

**Методические приё мы:** проблемные ситуации.

** Оборудование:** мяч, плакаты с неоконченными предложениями, музыкальное сопровождение, элементы инсценировки сказки.

Выставка рисунков «В стране Дружбы» и книжная выставка по теме.

**Ход занятия :**

Дети слушают песню «О дружбе» Шаинского.

Воспитатель спрашивает детей, о чём они хотят поговорить сегодня. Дети отвечают, что они хотят поговорить о дружбе и друзьях.

Воспитатель говорит, что взрослые часто говорят им: «Нужно быть дружными, дружно жить». Затем она спрашивает детей, что они понимают под дружбой и другом. Дети отвечают.

Воспитатель также интересуется, почему они называют другом только некоторых людей. Она предлагает детям рассказать о своих друзьях или подругах. Дети рассказывают о своих друзьях и о том, почему они считают их своими друзьями. Они также рассказывают о том, как их друзья вели себя как настоящие друзья.

Воспитатель говорит, что многие из детей правильно рассказали о своих друзьях и о том, как нужно дружить. Она также говорит, что тот, кто умеет дружить, заботится о своих товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Клубок». Дети сидят в кругу, первый ребёнок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передаёт его рядом сидящему, говоря о хороших качествах товарища. Так разматывают клубок до конца.

Воспитатель спрашивает детей, что помогает, а что мешает дружбе. Дети отвечают, что помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. А мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Затем воспитатель загадывает детям загадки о качествах характера человека. Дети должны догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий. Например, «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор» — это миролюбивый человек. «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» — это ответственный человек. «Человек, любящий трудиться» — это трудолюбивый человек. «Человек, который знает свои недостатки» — это самокритичный человек. «Человек, всегда готовый помочь» — это отзывчивый человек.

Для того чтобы дети точнее поняли значение этих слов, можно попросить их составить предложение с этими словами или по «отгадке» составить описание качества.

Затем воспитатель предлагает детям упражнение «Темные и светлые мешочки». На листе нарисованы два больших мешка, и дети коллективно рассортировывают таблички с качествами людей на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов прикрепляет таблички к доске. При этом под «темными» понимаются те качества, которые мешают жить мирно и счастливо, а под «светлыми» — те, которые помогают.

Воспитатель также проводит викторину о дружбе. Например, она спрашивает детей, кто был четвёртым в компании друзей из рассказа «Бременские музыканты». Дети отвечают, что это был слоненок.

Затем воспитатель говорит, что о дружбе есть много пословиц. Она предлагает детям вспомнить некоторые из них, например: «Нет друга — ищи, а нашёл — береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Один за всех и все за одного», «Дружба — самое дорогое сокровище», «Дружба дороже денег», «Без друга в жизни туго».

Воспитатель также говорит, что есть много книг о дружбе. Она проводит викторину по этим книгам, например, спрашивает детей, кто был рядом всегда с девочкой с голубыми волосами. Дети отвечают, что это был пудель Артемон.

Затем воспитатель говорит, что у девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Она спрашивает детей, кто это. Дети отвечают, что это пудель Артемон.

**Воспитатель** : Друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг и мультфильмов. Мне приятно видеть, что вы с радостью отправились в это путешествие.

Давайте попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила. Что же у нас получится?

Не ссориться.

Не бояться просить прощения, если обидел друга.

Не грубить.

Не злиться.

Не жадничать.

Помогать друг другу.

Быть честным.

Давайте ещё раз проговорим правила. А теперь я хочу, чтобы каждый из вас положил в эту копилочку пожелание о дружбе. Возьмите сердечко, скажите, какими надо быть, чтобы появились друзья, и бросьте сердечко в копилочку.

Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе.

Давайте немного отдохнём и расслабимся. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Мне очень приятно видеть, что вы умеете дружить. Сейчас я хочу предложить вам представить, как между вашими ладонями вспыхивает маленькое солнышко. Оно не обжигает, а лишь согревает вас. Я знаю, что иногда вы ссоритесь, но когда в чьих-то глазах появляется злость, просто положите этому человеку руки на плечи. Добро растопит злость без следа.

Публикации по теме:

Беседа «О дружбе и друзьях»Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Еще раз о друзьях и маамовской дружбеЕще раз о друзьях и маамовской дружбе Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 09:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД