Екатерина Дауркина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Закрепить знания о с дорожных знаках.
Образовательные задачи:
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора.
• Закрепить счет до 10
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну дорожных знаков“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи :
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Степа-милиционер», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание картинок «Дорожные знаки»
- рисование «Автомобиль», аппликация «Автобус»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята сегодня за ночь много снега выпало. И поэтому я сегодня с утра нашу площадку убирала. Не поверите, но я нашла там белый сундучок и принесла вам. Давайте вместе посмотрим, что там. (В-ль открывает сундучок и достает письмо. Ребята здесь письмо, а от кого же оно? Вос-ль читает письмо.
Сюрпризный момент. Письмо :
Здравствуйте ребята из группы Карамельки. Пишет вам Незнайка. Я уже пошел в школу в первый класс и у нас скоро будет викторина по правилам дорожного движения, а я проболел гриппом и теперь не очень хорошо знаю правила дорожного движения и дорожные знаки. Помогите мне пожалуйста. Поможем? (ответы детей) Надо выполнить задание. За каждое задание вы получаете жетончики. Вот первое задание: Я читаю вам загадки, а вы отгадываете.
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
Не торопится, идет
По тропинке пешеходной,
Неширокой, но свободной.
Кто же это?. (Пешеход)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Много транспорта мы знаем:
Есть автобусы, трамваи
И троллейбусы, такси.
Я хочу тебя спросить:
Чтоб опасность избежать,
Что должны мы соблюдать?
(ПДД — правила дорожного движения)
Очень нам нужны подсказки,
Открывай по шире глазки
И внимательно следи,
Что стоит там впереди.
Где идти и ехать как
Учит всех дорожный… (Знак)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно.
(Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Я и вечером, и днем
За рулем да за рулем. (Водитель)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть :
Чем опасен переезд?
(Железнодорожный переезд
без шлагбаума)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все за правильные ответы получаете жетончики. Жетончики положите свой стул и возьмите руль. Сейчас мы с вами отправимся в страну дорожных знаков.
Пальчиковая игра: (Движения по тексту)
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли:
Вправо, влево - чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шофёры хоть куда!
В-ль: Ребятки вставайте и строимся друг за другом. Поехали. Обратите внимание на пол. Куда нам надо ехать? (ответы детей). Правильно на полу знак нам показывает прямо и направо. Поехали. Посмотрите налево какой знак мы с вами видим? (ответы детей) Правильно. Железнодорожный переезд со шлагбаумом. Посмотрите направо? Что мы видим? (ответы детей). Правильно. Этот знак означает автобусная остановка.
Вот второе задание:
В-ль: Обратите внимание на картинки. На картинках нарисованы дети, транспорт, велосипедист. А с другой стороны дорожные знаки, которые им повстречались. Возьмите мелок и пройдите лабиринт, тогда вы узнаете. Какие им повстречались дорожные знаки. Все сделали? Молодцы! Вот вам еще жетончик. Какой повстречался знак девочке Варя? Мальчику ответит Артемий? Автобусу? (ответы детей. Каждый ребенок ответит по одному разу). В-ль: Берем руль и поехали дальше: какой знак мы видим? (ответы детей) Правильно налево, а дальше прямо и направо. Поехали. Останавливаемся, какой знак мы видим? (ответы детей) правильно. Мы видим знак светофорное регулирование.
В-ль: Руль положите на синий стол и подходите ко мне. Мы поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять
Ох устали отвечать. (Считают пальчики
В светофор мы поиграем (Руки вытянули вперед)
Руки ноги разминаем.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ нам стой кричит (Дальше движения по тексту)
Ждать зеленого велит
Будем мы приседать желтый цвет ждать.
Вот и желтый загорелся- приготовится пора
-Ты похлопай детвора.
Зеленый свет горит-можно ехать говорит
В-ль. Молодцы ребятки отдохнули. А теперь в путь. Какой мы на полу видим с вами знак? (ответы детей). Молодцы. Прямо. Поехали. Обратите внимание на право какой знак мы видим и что он обозначает? (ответы детей) Правильно ребята. Это знак обозначает скользкая дорога. А для чего он нужен? Где стоит? (ответы детей) Правильно. Этот знак показывает, что на этом промежутке дороги, гололед, будьте аккуратны водители. Какие вы молодцы. А я ещё увидела знак? Что он обозначает? (ответы детей) Правильно. Въезд машинам запрещен. Мы туда не поедем. Вот мы и приехали. Ребята какой знак вы видите? (ответы детей) Правильно. Подземный переход. А что это за знак.? (ответы детей). Здесь можно перейти дорогу под землей. Какие вы у меня молодцы. Все знаете.
Вот вам третье задание: Здесь лежат на столе дорожные знаки. (разрезные дорожные знаки и их образцы) Они сломались, их надо починить. Найдите и соберите свой дорожный знак. Раз, два, три –играть начни. (дети собирают) Молодцы ребятки все справились с заданием. А теперь мы едем домой. Берите руль и поехали домой. (Дети идут на стульчики).
Рефлексия. Детки вам понравилось в стране дорожных знаков? (ответы детей) Что больше понравилось? (ответы детей) И Незнайке тоже очень понравилось и он для вас приготовил сюрприз. Подходите ко мне по одному, отдаете свои жетончики и получаете сюрприз. (Идет награждение детей медалями и угощением (конфеты).