Татьяна Величко
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : познание
Тип занятия : подгрупповое
Тема занятия : «Петушок и его семья»
Цель занятия : Углублять и расширять знания детей о домашних птицах (петух, курица, цыплята).
Задачи:
Обучающая:дать представления о том, что петух, курица, цыплята – одна семья; закреплять знания о внешнем строении и названиях отдельных частей тела (голова, крылья, хвост, лапы);
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивающая :развивать умение звукоподражать петуху, курице, цыплятам;
Воспитывающая: воспитывать любовь к птицам, стремление ухаживать за ними.
Оборудование:
Демонстрационный материал: солнышко,иллюстрации петуха, курицы, цыплят.
Раздаточный материал:силуэты петухов, разноцветные прищепки на тарелочках, наголовники курицы и цыплят, гнездо, яйца, внутри пушистые цыплята
1. Игра на сближение «С добрым утром»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
2. Беседа - Ребята, мы проснулись, а солнышко нет, не видно его. Что же делать? Кто может нам помочь разбудить солнышко? Кто рано встает, деткам спать не дает? (петушок)
- Петушок и его семья. Когда семья соберется вместе, они помогут нам разбудить солнышко. Для этого нам надо хорошо играть и правильно отвечать на занятии.
- Сегодня мы поговорим о петушке и о его семье. Кто знает, кто есть в семье у петушка?
- Петушок - папа, мама - курица, а кто же их малыши? - цыплята
- Сейчас мы с вами поговорим о петушке (показ иллюстрации)
- Кто знает, где живет петух со своей семьей? (в деревне у людей)
- Люди ухаживают за петушком, за курочкой и цыплятами, поэтому они называются домашними птицами.
- Посмотрите, какой петух красивый, яркий, разноцветный, пестрый. Кто это? (петух)
- На голове у него яркий, красный гребешок. Что это? (гребешок)
- Есть крылья, которыми петушок любит махать; красивый яркий хвост; на лапах острые шпоры. Что это? (шпоры) Что это? (хвост)
- Как кричит петушок?
Пальчиковая игра с прищепками «Сделай петуху хвост»
- Сейчас мы пройдем к столу.
- Ребята, смотрите какие красивые петухи, но почему то у них нет хвостиков.
- Давайте из разноцветных прищепок сделаем им хвостики.
(самостоятельная деятельность детей, помощь)
- Молодцы, ребята. Посмотрите, все справились с заданием (проходят на стульчики)
- Ребята, своим криком петушок не только будит людей, но и подзывает к себе курочку, вот она (показ картины)
- У курицы гребешок маленький, хвост тоже меньше и шпор нет на лапах. Курочка несет яйца (показ яйца, заботится о своих детях - цыплятах. Послушайте, как курочка зовет цыплят: «ко-ко-ко»
- Давайте вместе позовем: «ко-ко-ко»
- Но где же цыплята? Нигде нет цыплят, вот только гнездо с яйцами (показ)
- Ребята, хотите посмотреть, как цыплята появляются из яиц?
Показ мульфильма:
- Ребята, из чего вылупились цыплята? Какие цыплята? (маленькие, пушистые, желтые)
Подвижная игра «Цыплята»
- Я буду курица, а вы цыплята, давайте поиграем (надеваю наголовники курицы и цыплят)
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко
- Лапками гребите, зернышки ищите.
- Съели толстого жука, дождевого червяка,
- Выпили водицы полное корытце (показ движений)
- Какие вы молодцы, хорошо изображали цыплят, проходите на стульчики.
Экспериментальная деятельность:
- Цыплята появляются из яиц, которая несет курочка. Сейчас каждый из вас возьмет в руки по яйцу и постарается его раскрыть. Как вы думаете, кого вы увидите в яйце? Конечно цыплят!
(дети берут из гнезда по яйцу и раскрывают их)
- Кто это? Какие они? (маленькие, пушистые, желтые)
- Курочка увидела цыплят и опять зовет их к себе: «ко-ко-ко»
- Цыплята прибежали к курочке и петуху (выставляю изображения цыплят на доску)
- Посмотрите, вся семья собралась вместе. Они нам и помогут разбудить солнышко.
- Давайте вместе с петушком, курицей и цыплятами будить солнышко.
- А будить будем парами. Эмилия и Саша покричат вместе с петушком, Лиза и Расул вместе с курочкой, а Вика и Костя вместе с цыплятами.
(появляется солнышко)
- Посмотрите, вот и солнышко проснулось, спасибо петушку и его семье, и вам, конечно.
- Солнышко какое? (яркое, желтое, теплое)
- Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- На следующем занятии мы познакомимся с другими домашними птицами.
- Вам понравилось играть?
- Что больше всего понравилось?
- Ребята, вы с интересом играли, правильно отвечали, разбудили солнышко, и оно вам подарило вот такие наклейки – маленькие солнышки.