Елена Малышева
Открытое интегрированное занятие «А дружба начинается с улыбки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по теме :"А дружба начинается с улыбки?"
в средней группе №2.
Воспитатель 1 категории Малышева Елена Геннадьевна.
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
развивать у детей чувства эмпатии;
развивать мелкую моторику рук, зрительные анализаторы, словарный запас
Предварительная работа:
Публикация «Открытое интегрированное занятие „А дружба начинается с улыбки?“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу;
чтение художественной литературы о дружеских отношениях;
подбор аудиозаписей с песнями о дружбе;
подбор клипа о дружбе;
подбор эмоций детей;
разучивание парного танца
Оборудование: куклы, кофты на пуговицах для игры, бумага, пальчиковые краски, влажные салфетки, нарисованная ваза с незаконченными цветами (стебли,мультимедийная установка, аудиомагнитофон.
Ход занятия.
(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)
Орг. момент
Улыбка :"МЫ 5 РАЗ ВЛАДОШИ ХЛОПНЕМ И 5 РАЗ НОГОЮ ТОПНЕМ, ВОКРУГ СЕБЯ МЫ ПОВЕРНЕМСЯ И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ"
Воспитатель "Доброе утро ребята!"У нас сегодня гости давайте пожелаем всем доброго утра (дети здороваются). Садятся на стульчики.
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Катя, давайте мы с ней познакомимся (дети по очереди называют свои имена, передавая куклу).
Воспитатель :-Ребята, а кукла Катя пришла не одна, она пришла к вам с подружками, ой, а посмотрите, что это случилось с её подругами, они не смотрят друг на друга, отвернулись? Что это с ними?
Ответы детей: -Они поссорились, поругались.
Воспитатель: Ребята, а Катя хочет спросить у вас:- "Что сделать, чтобы куклы подружились?" Ответы детей (надо помириться)
Воспитатель -А что такое дружба?
Ответы детей:(дружба- это когда не ссорятся, играют вместе, делятся друг с другом, улыбаются друг другу).
Воспитатель: -Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся, помогают друг другу. Дружба- это улыбки друзей. А вы умеете помогать друг другу?
Ответы детей (да)
Воспитатель: А давайте покажем кукле Кате и нашим гостям, какие мы с вами дружные! Нам не страшны никакие препятствия!
-А вот как вы умеете помогать друг другу мы и посмотрим.
Пальчиковая игра "Застегни пуговицы"
(ход игры сопровождается песней группы"Барбарики"о дружбе)
Дети делятся на пары, одеваются халаты (рубашки, кофты) и дети застегивают их- один ребенок сверху, другой снизу, чья команда быстрей и лучше справится с заданием.
Когда все дети справятся с заданием воспитатель хвалит всех детей
Воспитатель: -Вот как вы дружно все справились с заданием. Какое у вас настроение?
Дети:- хорошее, веселое!
Игра настроение
Включается презентация по эмоциям.
Воспитатель :Как выдумаете этой девочке грустно или весело (грустно). Покажите грусть на вашем лице (дети изображают грусть).
Воспитатель А на этой картинке что?- грусть или радость? Дети (радость, воспитатель а почему? Дети (потому что улыбаются). Воспитатель:- Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).С
Воспитатель-Ребята, когда мы хмуримся, сразу хочется грустить, а когда мы с вами улыбаемся, нам хорошо, радостно, весело, у нас все получается. Что бы вы хотели в это время сделать? Ответы детей: -потанцевать!
Танцевальная физ. минутка "Парный танец"
Воспитатель: -Ребята, вы хорошо и дружно справились с первым задание, потанцевали вместе, дружно. Какое у вас сейчас настроение (радостное, хорошее, а когда на улице солнышко, вы тоже радуетесь (да, а когда тучка какие вы (хмурые, невесёлые)
Глазная гимнастика"Солнышко-тучка"
Воспитатель:- А давайте теперь глазками покажем нашу радость солнышку и грусть- тучке. Солнышко -(дети глазки открывают, туча налетела- (глазки закрывают, жмурятся, дождик прошел, по ресничкам покапал (моргают глазками)-повторить 2 раза.
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, дружбу можно нарисовать? Ответы детей- да! Воспитатель: -А как? Ведь у нас нет кисточек, нет карандашей, нет мелков! Чем вы будете рисовать! Ответы детей:- руками, ладошками! Покажем это нашим куклам? (да)
(Коллективная работа по рисованию пальчиковой краской- отпечатывание ладошек левой и правой рук, на заранее подготовленной композиции букета в вазе без цветов (в вазе только стебли). Дети окунают ладошки в заранее подготовленные тарелочки с пальчиковой краской и делают отпечатки ладошек на композиции, тем самым, создавая цветы (тюльпаны). После выполнения работы, дети оттирают руки влажными салфетками.
Во время работы детей воспитатель поворачивает кукол друг к другу.
(Встаем полукругом)
Воспитатель: -посмотрите как вы весело и дружно нарисовали очень красивый букет цветов!
Воспитатель обращает внимание на кукол
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, наши куклы повернулись, улыбаются друг другу, они рады. Катя мне подсказывает, что благодаря вам они научились дружить, не ссориться!
Итог
Воспитатель:- Давайте вспомним вместе, что произошло с нашими куклами?
Дети:(они поссорились)
Воспитатель: -А чему мы их научили?
Дети:(дружбе)
Воспитатель: -А как можно показать дружбу?
Дети:(улыбнуться, поиграть, помочь друг другу, пригласить потанцевать, обнять).
Воспитатель:- А с чего начинается дружба?
Дети:- С улыбок!
Включается ролик презентации "Подари улыбку миру"
Релаксация
Воспитатель: А как можно показать, что вы поссорились?
Дети:(отвернулись друг от друга)
Воспитатель: А теперь покажите, что вы помирились?
Дети:(обнимаются, берутся за руки, можно мизинцами проговорить стих: Мирись, мирись и больше не дерись.).
Воспитатель:- Друзей находит тот, кто сам встречает их с улыбкой! Все дети берутся за руки и встают в хоровод, под музыку кружим хоровод, затем прощаясь с гостями выходим.