Папки-передвижки

«Лиса и козел». Занятие по формированию нравственных качествах детей через сказку

Viktoria Lukoyanova
«Лиса и козел». Занятие по формированию нравственных качествах детей через сказку
▼ Скачать + Заказать документы

«Формируем нравственные качества детей через сказку»

Методическая разработка по речевому развитию с использованием ИКТ

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цель: формирование представлений о нравственных поступках через, пересказ русской народной сказки.

Задачи

o Обучающие задачи

-Способствовать развитию связной речи, обогащение словаря образными словами, употребляемыми при пересказе сказки

-Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах.

o Развивающие задачи

-Развивать внимание детей к собеседнику при рассказывании им произведения.

-Развивать монологическую сторону речи.

o Воспитательные задачи

Темочки:

-Воспитывать любовь к литературе.

-Воспитывать бережное отношение к книгам при рассматривании.

-Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу при пересказе произведения, желание при необходимости помочь друг, другу.

-Воспитывать нравственные качества детей, доброту, честность, заботу о ближнем.

Предварительная работа

-Чтение авторских сказок и сопровождение договариванием текста.

-Рассматривание иллюстраций к книгам и беседа по ним.

- Составление коротких рассказов из жизни.

Материалы и оборудование: книга «Лиса и Козел», иллюстрации к книге на экране (презентация по сказке использование ИКТ, маски: Лисы, Козла.

Ход деятельности

Воспитатель

-Ребята вы любите мультфильмы, а книги.

-Скажите пожалуйста, если вы хотите, чтобы ваши друзья узнали о содержании той или иной книги, того или иного мультфильма. Что вы делаете?

Ответы детей

-Правильно Вы рассказываете им об этом. Людям в жизни постоянно приходится что-то рассказывать, где были, что видели, что произошло; приходиться пересказывать фильмы, телепередачи, содержание книг. Поэтому мы с вами и учимся рассказывать и пересказывать. Очень интересно пересказывать русские народные сказки. В них присутствуют диалоги, встречаются необычные слова и выражения.

Я вчера ходила в библиотеку и взяла для вас книгу. Хотите узнать какую?

Вот она и называется книга, русские народные сказки, в ней есть очень интересное и поучительное произведение сказка «Лиса и козёл»?

-Ребята, а хотите сами поучиться пересказать русскую народную сказку «Лиса и козёл»?

Чтение сказки

(Обсуждение).

Воспитатель

-Ребята, а вы обратили внимание на слово- «ЗАЗЕВАЛАСЬ»

«Бежала Лиса по дороге, на ворон ЗАЗЕВАЛАСЬ».

Ответы детей

-Что это слово обозначает, как лиса бежала? (Не смотрела под ноги, смотрела вверх на ворон, поэтому и упала).

-Что значит «утонуть не утонешь и выскочить не выскочишь». Послушайте предложение. «Воды в колодце не много, утонуть не утонешь и выскочить не выскочишь.

Ответы детей

-«А вот идёт по той же дороге козёл. Как он идёт?

«Вот идёт по той же дороге Козёл, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает.

Педагог зачитывает диалоги Лисы и Козла, предлагает детям повторить их детям

Педагог читает текст от лиса Козла, а дети от лица лисы всё проговаривают. (2-3 повторения). Пересказ детьми до слов «Козел сдуру и прыгнул».

Отрывок читает педагог: «Вскочила Лиса Козлу на спину,со спины на рога, да и вон из колодца»

Дети произносят хором «Только Козел её и видел»

Воспитатель

-Ребята, скажите мне пожалуйста у нас в сказке какая лиса (хитрая, шустрая, изворотливая, а мы будем про добрую лису ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ делать)

Физкультминутка, движения выполняются в соответствии со словами

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Хорошо, размялись!

- Ребята, вслушайтесь, как я буду читать, посмотрите иллюстрации к сказке (показ слайдов – иллюстраций ИКТ)

Обратите внимание на интонацию, потому что, сегодня, мы с вами будем артистами. будет читать сказку по ролям. А артисты должны знать слова и говорить их с выражением.

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ПЕДАГОГОМ ЕЩЁ РАЗ.

Педагог выбирает из желающих детей для пересказа 3 человек одевает детым маски персонажей)

-Какая лиса? (хитрая) каким голосом она говорит?

-Каким голосом говорит Козёл?

-Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козёл её и видел» эти слова ребята мы будем проговаривать хором.

(Хоровое проговаривание слов)

КОЗЕЛ ВЗЯЛ С ДУРУ И ПРЫГНУЛ - читает педагог

Воспитатель

-Ребята, что сегодня для вас было интересным на занятии?

-Что у вас вызвало затруднение?

-Ребята охарактеризуйте лису, её поступок, какая она в сказке? (хитрая, обманщица, шустрая, думает только о себе, готова навредить другим для своей выгоды)

-А какой по, вашему, козел? (доверчивый).

- Как вы считаете, как можно бы было поступить лисе, чтобы и лиса выбралась их колодца и козёл не пострадал.

(Лиса могла бы не обманывать козла, а попросить его о помощи).

-Обман это всегда плохо.

-Надо стараться делать в жизни как можно больше добра и не вредить другим.

- Сегодня, когда придете домой расскажите своим родителям, младшим сестренкам нашу сказку.

Я вам оставляю книгу, почитаете и рассмотрите иллюстрации вечером еще раз если захотите.

Я дарю вам всем смайлы - «Восторг», сегодня мы все с вами были хорошими рассказчиками и артистами.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа) Цель: Начать знакомство детей с родным краем, по средствам помощи сказочному персонажу (Колобку). Задачи: Образовательная: -повторить животных;.

Перспективный план работы по формированию нравственных понятий у детей средней группы. АпрельПерспективный план работы по формированию нравственных понятий у детей средней группы. Апрель Перспективный план работы по формированию нравственных понятий у детей средней группы. Апрель. Тема, цели и задачи работы Тема «Доброта».

Перспективный план работы по формированию нравственных понятий у детей средней группы. Февраль Перспективный план работы по формированию нравственных понятий у детей средней группы. Февраль. Тема, цели и задачи работы Тема «Непослушание».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лиса и козел». Занятие по формированию нравственных качествах детей через сказку
Опубликовано: 4 января 2025 в 17:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лиса и козел». Занятие по формированию нравственных качествах детей через сказку» (включая файлы) размещена пользователем Viktoria Lukoyanova (УИ 130540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД