Viktoria Lukoyanova
«Лиса и козел». Занятие по формированию нравственных качествах детей через сказку
▼ Скачать + Заказать документы
«Формируем нравственные качества детей через сказку»
Методическая разработка по речевому развитию с использованием ИКТ
Пересказ сказки «Лиса и козел»
Цель: формирование представлений о нравственных поступках через, пересказ русской народной сказки.
Задачи
o Обучающие задачи
-Способствовать развитию связной речи, обогащение словаря образными словами, употребляемыми при пересказе сказки
-Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах.
o Развивающие задачи
-Развивать внимание детей к собеседнику при рассказывании им произведения.
-Развивать монологическую сторону речи.
o Воспитательные задачи
Темочки:
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
-Воспитывать любовь к литературе.
-Воспитывать бережное отношение к книгам при рассматривании.
-Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу при пересказе произведения, желание при необходимости помочь друг, другу.
-Воспитывать нравственные качества детей, доброту, честность, заботу о ближнем.
Предварительная работа
-Чтение авторских сказок и сопровождение договариванием текста.
-Рассматривание иллюстраций к книгам и беседа по ним.
- Составление коротких рассказов из жизни.
Материалы и оборудование: книга «Лиса и Козел», иллюстрации к книге на экране (презентация по сказке использование ИКТ, маски: Лисы, Козла.
Ход деятельности
Воспитатель
-Ребята вы любите мультфильмы, а книги.
-Скажите пожалуйста, если вы хотите, чтобы ваши друзья узнали о содержании той или иной книги, того или иного мультфильма. Что вы делаете?
Ответы детей
-Правильно Вы рассказываете им об этом. Людям в жизни постоянно приходится что-то рассказывать, где были, что видели, что произошло; приходиться пересказывать фильмы, телепередачи, содержание книг. Поэтому мы с вами и учимся рассказывать и пересказывать. Очень интересно пересказывать русские народные сказки. В них присутствуют диалоги, встречаются необычные слова и выражения.
Я вчера ходила в библиотеку и взяла для вас книгу. Хотите узнать какую?
Вот она и называется книга, русские народные сказки, в ней есть очень интересное и поучительное произведение сказка «Лиса и козёл»?
-Ребята, а хотите сами поучиться пересказать русскую народную сказку «Лиса и козёл»?
Чтение сказки
(Обсуждение).
Воспитатель
-Ребята, а вы обратили внимание на слово- «ЗАЗЕВАЛАСЬ»
«Бежала Лиса по дороге, на ворон ЗАЗЕВАЛАСЬ».
Ответы детей
-Что это слово обозначает, как лиса бежала? (Не смотрела под ноги, смотрела вверх на ворон, поэтому и упала).
-Что значит «утонуть не утонешь и выскочить не выскочишь». Послушайте предложение. «Воды в колодце не много, утонуть не утонешь и выскочить не выскочишь.
Ответы детей
-«А вот идёт по той же дороге козёл. Как он идёт?
«Вот идёт по той же дороге Козёл, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает.
Педагог зачитывает диалоги Лисы и Козла, предлагает детям повторить их детям
Педагог читает текст от лиса Козла, а дети от лица лисы всё проговаривают. (2-3 повторения). Пересказ детьми до слов «Козел сдуру и прыгнул».
Отрывок читает педагог: «Вскочила Лиса Козлу на спину,со спины на рога, да и вон из колодца»
Дети произносят хором «Только Козел её и видел»
Воспитатель
-Ребята, скажите мне пожалуйста у нас в сказке какая лиса (хитрая, шустрая, изворотливая, а мы будем про добрую лису ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ делать)
Физкультминутка, движения выполняются в соответствии со словами
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Хорошо, размялись!
- Ребята, вслушайтесь, как я буду читать, посмотрите иллюстрации к сказке (показ слайдов – иллюстраций ИКТ)
Обратите внимание на интонацию, потому что, сегодня, мы с вами будем артистами. будет читать сказку по ролям. А артисты должны знать слова и говорить их с выражением.
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ПЕДАГОГОМ ЕЩЁ РАЗ.
Педагог выбирает из желающих детей для пересказа 3 человек одевает детым маски персонажей)
-Какая лиса? (хитрая) каким голосом она говорит?
-Каким голосом говорит Козёл?
-Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козёл её и видел» эти слова ребята мы будем проговаривать хором.
(Хоровое проговаривание слов)
КОЗЕЛ ВЗЯЛ С ДУРУ И ПРЫГНУЛ - читает педагог
Воспитатель
-Ребята, что сегодня для вас было интересным на занятии?
-Что у вас вызвало затруднение?
-Ребята охарактеризуйте лису, её поступок, какая она в сказке? (хитрая, обманщица, шустрая, думает только о себе, готова навредить другим для своей выгоды)
-А какой по, вашему, козел? (доверчивый).
- Как вы считаете, как можно бы было поступить лисе, чтобы и лиса выбралась их колодца и козёл не пострадал.
(Лиса могла бы не обманывать козла, а попросить его о помощи).
-Обман это всегда плохо.
-Надо стараться делать в жизни как можно больше добра и не вредить другим.
- Сегодня, когда придете домой расскажите своим родителям, младшим сестренкам нашу сказку.
Я вам оставляю книгу, почитаете и рассмотрите иллюстрации вечером еще раз если захотите.
Я дарю вам всем смайлы - «Восторг», сегодня мы все с вами были хорошими рассказчиками и артистами.