Анна Лазерко
Конспект занятия по сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с транспортом, объяснить его назначение. Распределять транспорт по месту работы (земля, вода, воздух).
2. Уметь выделять отсутствующие части транспорта – развитие внимания.
1) Повторение. Ребята, кому мы вчера помогали лечить больных животных? Кого мы вылечили? Эти животные пришли к нам поиграть. Давайте найдем одинаковых животных. Дети сидят в кругу, перед ними разложены все карточки (см. приложение Найди пару). Один ребенок берет карточку и называет животное на ней, следующий ищет его пару, так друг за другом.
2) А сегодня доктору пришло письмо :
«Приезжайте, доктор,
Публикация «Конспект занятия по сказке К, Чуковского „Доктор Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Африка находится очень далеко, но мы отправимся туда вместе с Айболитом, ведь больных животных очень много. Мы будем снова ему помогать. Согласны?
3) Только нужно выбрать, на чем мы поедем.
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
Доктор бежит по земле. Он устал. Как вы думаете, на чем он быстрее сможет ехать? На лодке или машине (картинки? – конечно, на машине. Отправляемся вместе с Айболитом на машине (встаем друг за другом).
4) Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она.
Перед детьми – емкость с водой - море. На чем можно плавать по морю? На машине или корабле (картинки? – на корабле. Кладем на воду кораблик, дуем на него, чтобы он плыл.
5) И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
Ребята, через горы полетим на корабле или на самолете (картинки?
6) Физминутка
На лошадке ехали, цокаем
До угла доехали.
Сели на машину «взялись за руль»
Налили бензину ПШШШШ
На машине ехали, «рулим»
До реки доехали.
ТРР_стоп-разворот
На реке пароход. Показываем трубу рукой
Пароходом ехали, Показываем трубу, дуем – выдуваем пар
До горы доехали Показываем руками высокую гору-соединяем руки
Пароход не везет,
Нужно сесть в самолет руки-крылья
Самолет летит, «Летим»,
В нем мотор гудит:УУУ! гудим.
7) Вот мы и прилетели в Африку. На чем мы ехали? На чем плыли? На чем летели? И машина, и корабль, и самолет – это транспорт. На транспорте могут ездить люди.
-Пока мы с вами добирались в Африку, наш транспорт сломался.
Перед детьми на доске или на столе распечатанные и вырезанные на цветной бумаге предметы: машинка без колес, самолет без крыла, кораблик без паруса. Отдельно лежат колеса, крыло, парус. Педагог спрашивает, чего не хватает у каждого предмета, дети отвечают и подставляют нужные части.
8) Мы узнали, что на транспорте можно летать, ездить по земле и плыть. Но в нашем гараже (на полке) стоят и корабль, и самолет, и машины (игрушки-транспорт, их не менее количества детей). Давайте поставим их туда, где они работают. Обруч – море, в него складываем все, что плавает (лодки, корабли, пол-земля, на нее располагаем все, что по ней ездит (легковые и грузовые машины, поезд или паровоз, автобус и т. д, на столе – то, что высоко летает (самолет, вертолет).
9) Аппликация из цветной бумаги – кораблик (голубой фон – море) : см. образец.
Итог.